Социальная сфера поможет выжить транспортному бизнесу

СПб. Рынок коммерческого пассажирского транспорта, в свою очередь, меньше подвержен кризисным явлениям, так как он напрямую связан с социальной сферой экономики.

Ни производители, ни дистрибьюторы существенного снижения объема продаж этой техники пока не отмечают. «Не могу сказать, что спрос наавтобусы существенно снизился. Ни один из наших клиентов свои заказы не отменял; спрос остается стабильным; частично это можно связать истем, что мы предлагаем привлекательные финансовые условия по приобретению автобусов- унас есть собственная лизинговая компания ООО «Скания Лизинг,- рассказывает Хокан Юде, директор по продажам автобусов компании Scania вРоссии иСНГ. Зеленый свет Не наблюдают резкого снижения спроса наавтобусы ивлизинговых компаниях. «Что касается автобусов, то заказы наних, как правило, поступают от организаций, связанных сбюджетным финансированием. Поэтому всекторе лизинга автобусов резкого падения спроса не наблюдается,- отмечает Максим Вишневский, директор управления лизинга грузового автотранспорта испецтехники компании «Глобус-лизинг. Влияние Сократить объемы заказов напассажирские автобусы могут туристические компании, так как наних кризис уже успел отразиться. Апассажирские компании бюджетной сферы, скорее всего, продолжат обновлять автобусные парки. По мнению Хокана Юде, кризис нарынке может спровоцировать лишь консолидацию локальных игроков иусилить позиции европейских производителей, представляющих крупные автомобильные концерны. «Рынок автобусов будет меньше подвержен влиянию кризиса, чем рынок грузовой техники, накотором мы активно развиваемся последние 5лет. Конечно, среди производителей автобусов вРоссии по-прежнему доминируют отечественные заводы, но мы уверены, что доля, которую занимают европейские компании, продолжит расти, может быть не такими быстрыми темпами, как мы ожидали несколько месяцев назад,- считает ХоканЮде. «Каждое новое потрясение способно вогнать рынок вступор, но, если ситуация будет прогнозируема, это даст шанс науверенное, пусть ине наочень скорое восстановление,- считает Вячеслав Фомин, директор по корпоративным продажам дилерской сети ГК «Аларм.
Перспективы сегмента пассажирских автобусов отнюдь не печальны. Фото: TREND/МИХАИЛ СПИЦИН
Цифры Автобусный парк Петербурга
более 2 тыс. пассажирских автобусов составляет сегодня транспортный парк Петербурга. Вэточисло не входят микроавтобусы типа «газель и зарубежные аналогичные модели.