Пошатнулся, однако уcтоял

Премиум-сегмент автомобильного рынка развивается медленнее массового, но в условиях кризиса он более стабилен.

Премиум-сегмент не так сильно, как массовый, пострадал от изменений условий по программам автокредитования. Такой инструмент, как кредит, играл впремиум-сегменте не первую роль, поскольку всреднем вэтом секторе 65% автомобилей продавалось по схеме прямой покупки. Если рынок продаж новых иномарок вПетербурге в2007году по отношению к2006 году вырос на59% (по России- на63%), то в«большой тройке Аudi иMercedes прибавили впродажах около 40%. Более высокие темпы продаж вПетербурге BMW (+54%) были связаны сростом дилерской сети иявлялись скорее экстенсивным показателем. Устойчивость По итогамже 11 месяцев текущего года премиум-сегмент вПетербурге демонстрирует теже темпы роста по отношению к2007году, что имассовый сегмент. Такая статистика лишь подтверждает большую устойчивость данного сегмента ксегодняшним процессам нарынке. Так, компания «Русь-Авто (дилер Audi), входящая вхолдинг «Мега-Авто, за ноябрь реализовала лишь на4% меньше автомобилей, чем продавала всреднем вмесяц в2008году. Падение объемов продаж вкомпании «Омега-Премиум (Jaguar, Land Rover) более ощутимое, но связано оно вбольшей степени свременным отсутствием вмодельном ряду Discovery 3, который составлял треть от объемов продаж всех моделей марки Land Rover. Факторы влияния Развитие премиум-сегмента зависит от целого ряда факторов, втом числе исоциальной ифинансово-экономической среды врегионе, покупательской способности населения. Сдерживающим фактором развития дилерской сети сегодня являются весьма ощутимые затраты настроительство изапуск иболее высокие сроки окупаемости проектов. Вусловиях сегодняшней ситуации наавтомобильном рынке Петербурга значительное влияние насдерживание роста продаж автомобилей премиум-класса оказала психологическая составляющая. Несмотря напривычный цикл смены автомобиля впремиум-сегменте всреднем 1 раз в2 года, сегодня покупатель не спешит делать новую покупку иочень чутко отслеживает текущие процессы. Имидж- все! Наконец октября текущего года количество автоцентров премиум-сегмента вПетербурге составляло 13% от общего числа официальных дилерских предприятий, адоля реализуемых автомобилей - 5,5% от общего объема, включая российские бренды. Согласно докризисным прогнозам, вближайшие 2 года динамика рынка автомобилей должна была ослабнуть вдвое, оставшись при этом положительной. Кризис оттянул точку насыщения рынка. Вближайший год-полтора мы вернемся куровню продаж 2007года, далее рынок продолжит рост. Премиум-сегмент вПетербурге крайне востребован всилу свойственной нашему городу социальной структуры населения ивысокого уровня доходов. Клиенты премиум-сегмента демонстрируют высокую лояльность кмарке, то есть повторно покупают автомобиль именно данного бренда. Как правило, покупатели имеют высокий профессиональный исоциальный статус, стабильный доход, вменьшей степени нуждаются впривлечении сторонних финансовых средств именяют автомобили чаще, чем покупатели вмассовом сегменте. Все эти факторы будут поддерживать продажи премиум-брендов навысоком уровне. Способствовать этому будут ипоявляющиеся новинки вмодельном ряду, когда производитель может эффективно увеличивать объемы продаж ивкризисный период, поскольку покупатели вэтом сегменте уделяют большое внимание имиджу истремятся кобладанию новыми, технически прогрессивными моделями. Комментарий Светлана Тараканова, руководитель отдела маркетинга холдинга «Мега-Авто
В Петербурге количество дилерских центров автомобильных марок премиум-класса составляет 13% от всего числа дилерских предприятий. Фото: ИТАР-ТАСС
«В ближайшие 2года динамика рынка автомобилей должна была ослабнуть вдвое, оставшись при этом положительной.