Citroen хочет догнать рынок

СПб. Citroen не меняет планов активного развития дилерской сети в России. Об этом в интервью «ДП» рассказал Жан-Луи Шамла, вице-президент по международным операциям компании Citroen.

Недавно петербургский дилер Citroen компания «Авто Эксис открыла второй дилерский центр вПетербурге. Первый был открыт 10лет назад. Не кажетсяли вам, что вы несколько затянули соткрытием второго дилерского центра вгороде? - Мы действительно немного опоздали итеперь пытаемся нагнать упущенное время. Вначале года был открыт филиал Citroen вРоссии, что позволит нам ускорить работу вчасти создания дилерской сети, внедрения новых систем обслуживания, мы сможем оказывать лучшую рекламную иPR-поддержку марки. Иногда лучше делать что-то чуть медленнее, но хорошо. Именно по такому пути мы иидем. Почему продажи автомобилей Citroen вРоссии последние несколько лет падали, вто время как рынок рос очень активными темпами? - Я думаю, небольшая регрессия впродажах была потому, что мы не имели способа влияния нарынок. Все наши решения конкретизировались вначале этого года, когда был открыт российский филиал, иименно это обстоятельство позволяет нам программировать свое развитие здесь. Как вы оцениваете результаты деятельности компании «Авто Эксис за предыдущие годы? - Длянас эта компания является историческим партнером, втечение 10лет мы вместе развиваем присутствие втех зонах, которые изначально были распределены. Именно с«Авто Эксис мы хотелибы продолжать сотрудничать ивбудущем. Какую долю российского рынка Citroen занимает сейчас инасколько вы планируете увеличить ее вбудущем? - Сейчас унас 0,5% рынка- это не то, что мы заслуживаем ичего хотим. Через 4года мы хотелибы выйти науровень 2%.Именно поэтому вначале года были приняты решения обувеличении присутствия марки, мы это делаем, но изменить ситуацию за несколько месяцев невозможно. За последние несколько месяцев марка показывает рост продаж, ия вам обещаю, что мы будем расти идальше. Кнам приходят партнеры, чтобы стать дилерами, имы собираемся быть представленными вскоре вбольшом количестве городов. Сколько новых дилерских центров планируется открыть? - Наш план предусматривает открытие 10 новых дилерских центров ежегодно. Мы хотим, чтобы через 3-4года дилерская сеть Citroen вРоссии достигла 60 дилерских центров. Вчастности, вПетербурге моглибы появиться еще два дилерских центра Citroen. Вы считаете, это выполнимо внастоящее время? - Это изначальный план. Конечно, мы будем адаптироваться кусловиям рынка иктем экономическим изменениям, которые будут происходить вбудущем. Длянас Россия- очень важный рынок, и, вконечном счете, то, что происходит сейчас нарынке, не влияет на планы, которых мы хотим здесь достичь. Текущие планы могут меняться взависимости от происходящих событий, но конечная цель остается прежней. По-вашему, как долго будет продолжаться кризис? - Вы знаете, я забыл свой кристальный шар (смеется.- Ред.). Делать прогнозы очень сложно. Могу сказать, что мы должны действовать оперативно, потребуется большая гибкость вне зависимости от того, как будет развиваться ситуация. Уфранцузских автомобилей вРоссии сложился имидж не очень надежной техники. Какие шаги вы предпринимаете дляисправления этого стереотипа? - Смомента создания филиала мы вложили много денег впродвижение бренда, имы продолжим инвестировать вэто направление. Унас фантастический продукт, который очень сильно изменился за последние несколько лет- в качестве, дизайне, технологиях.
Жан-Луи Шамла верит в принцип «лучше поздно, чем никогда. Фото: TREND/АНТОНИНА БАЙГУШЕВА
«Сейчас унас 0,5% рынка- это не то, что мы заслуживаем ичего хотим. Через 4года мы хотелибы выйти науровень 2%.