Производители автомобилей повсеместно повышают цены. Это происходит на фоне увеличения расходов на производство из-за девальвации, падения продаж, удорожания автокредитов, а также повышения таможенных пошлин на иномарки.
Сегодня ООО "Дженерал Моторс СНГ" объявило о повышении цен
на весь модельный ряд автомобилей Opel в России с 1 января 2009 года на 2,5% и
более. Об этом сообщает "Прайм-ТАСС".
В РФ марка Opel представлена моделями Antara, Astra, Astra
TwinTop, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira, Combo. Из них наиболее востребованы на
рынке Astra, Corsa и есть хорошие прогнозы Vectra. По итогам января-ноября 2008
года в России было продано 91462 автомобилей марки Opel.
Помимо GM об ужесточении ценовой политики с нового года
объявили фактически все крупные производители и дилеры автомобилей. О повышении
цен уже заявили Volvo, Mitsubishi, Ford, Toyota и другие. Подорожает и продукция
"АвтоВАЗа". Автопроизводители указывают на ослабление рубля и повышение
таможенных пошлин.
Ране о повышении цен на продукцию Всеволожского завода
объявила компания Ford. С Нового года Fiestа, Fusion и Focus будут
продаваться с 5% наценкой. Напомним, что всеволожский Ford останавливает
конвейер на месяц с 24 декабря по 21 января и собирается сократить выпуск
продукции.
Концерн Volvo заявил, что стоимость автомобилей
увеличится на 10-15% с 1 января 2009 года. Повышаются цены в том числе и на
машины, выпущенные в 2008 году. Менеджеры компании указывают на укрепление курса
шведской кроны по отношению к рублю, а также повышение правительством РФ
таможенных пошлин на ввоз иномарок
Toyota
заявила о том, что ее продукция японской и европейской сборки
подорожает на 6,4-6,6%, при этом стоимость машин привязывается к курсу доллара
ЦБ.
Некоторые модели Mazda уже выросли в цене на 5-7%, готовится
повысить цены в начале года и Subaru. Уже с 10 декабря по новым ценам продаются
автомобили Mitsubishi. Причина все та же – ослабление рубля к доллару.
Кроме того, о возможности повышения цен говорят
представители автомобилей нижнего ценового уровня – например Hyundai. С 1
января машины этой фирмы будут стоить на 2-7% дороже в зависимости от
модификации.
Даже китайские производители и их дилеры готовятся
перерисовать ценники. Great Wall, BYD, Brilliance и FAW заявили о том, что цены
на их авто подрастут в среднем на 15-20%.
“АвтоВАЗ”, глядя на все это, поднимет цены на "Лады" на
2-3%. Официальная причина - повышение себестоимости запчастей.
Буквально накануне, правительство России повысило ставки
ввозных таможенных пошлин на иномарки, а также изменило с 7 до 5 лет срока
отнесения их к категории подержанных. Импортные пошлины на легковые автомобили
со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет повышены в среднем с 25% до 30%.
Эксперты сразу отметили, что эта мера направлена на защиту внутреннего
автопроизводства, а результатом ее будет повышение цен на автомобили. Причем не
только те, что ввозятся из-за границы, но и те, которые собирают теперь в
России.
Вместе с тем, статистика говорит, что спрос на новые
автомобили в России уже падает, а продажи начали сокращаться. Ассоциация
Европейского бизнеса (АЕБ) констатировала, что впервые за последние четыре года,
продажи за ноябрь продемонстрировали отрицательный показатель по сравнению с тем
же периодом прошлого года.
В общем, по сравнению с прошлым годом, продажи иномарок
увеличились на 31% за одиннадцать месяцев 2008 года или на 448.092 штуки. Однако
в ноябре количество проданных иностранных автомобилей уменьшилось на 15% по
сравнению с ноябрем прошлого года, то есть на 23.857 штук.
Напомним, что в октябре уже было зафиксировано значительное
снижение темпов роста продаж. Если в общем за 10 месяцев нынешнего года продажи
иномарок увеличились на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого, то в
октябре лишь на 9%.
Лучше всех продаются все те же Chevrolet, Hyundai, Toyota,
Ford и Nissan. Кроме Toyota, все они продемонстрировали падение по
сравнению ноябрем прошлого года и тем более с октябрем нынешнего.
Одной из причин этого процесса называют увеличение расходов
на обслуживание автокредитов. Банки сподняли процентные ставки по кредитам, что
вызвало отток потребителей сравнительно недорогих машин. Если до кризиса ставки
были порядка 9-10%, то теперь 20-25%, а кое-где и 30%.
Вместе с подорожанием автомобилей рост кредитных
ставок с большой долей вероятности подтолкнет дальнейшее падение спроса.
Если, конечно, сами дилеры или автопроизводители не пойдут на уступки
покупателю. Например такие, как распродажи, скидки или собственное кредитование
под низкий процент.
Надо сказать, что Россия здесь совсем не исключение и далеко
не лидер падения. Самый крупный в Европе авторынок Германии упал на 18% по
реализации новых автомобилей. В Японии падение - 28%. Еще все более серьезн в
Испании – в ноябре там зафиксировано почти двукратное снижение продаж (-49,6%).
Более чем наполовину упали продажи в Эстонии (-54%).