Сеть по продаже бытовой техники "Эльдорадо" выделила собственную сеть салонов связи в отдельное юридическое лицо. По мнению аналитиков, сотовый бизнес готовят к продаже.
Сеть салонов связи "Эльдорадо", входившая
в компанию "Эльдорадо", выделена в отдельное юридическое лицо "Салон связи
"Эльдорадо". По словам генерального директора "большой" сети Игоря
Немченко, это сделано с целью оптимизация работы сети салонов связи и
повышением эффективности управления компанией.
В сообщении "Эльдорадо" отмечается, что в настоящее
время новая компания "рассматривает возможность проведения
переговоров о партнерстве с игроками сотового рынка". Какие именно переговоры
ведутся, в "Эльдорадо" не уточняют.
По мнению аналитика
"КИТ Финанса"
Натальи Колупаевой, после привлечения сетью "Эльдорадо" кредита у чешской PPF
Group, компания смогла сократить задолженность перед поставщиками, однако
потребность в средствах сохранилась. По ее предположению, менеджмент "Эльдорадо"
рассматривает возможность продажи части бизнеса салонов связи.
Такого же мнения придерживается аналитик ИК "Финам"
Максим Клягин: "На фоне роста интереса крупнейших сотовых операторов к розничным
активам, компания может продать сеть одному из них".
По мнению участников рынка, продажа выглядела бы вполне
логично, так как независимый сотовый ретейл в России скоро прекратит свое
существование и будет контролироваться сотовыми операторами. По их оценке,
стоимость сети салонов "Эльдорадо" - $20-$30 млн (без учета товара).
Сеть электроники и бытовой техники "Эльдорадо" создана в
1994 году. Ее президентом и основателем является Игорь Яковлев. Сеть "Салон
связи "Эльдорадо" насчитывает 380 торговых точек в России, из них 36-
в Москве и 9 - в Петербурге. Долговая нагрузка сети (inter-company) менее $5 млн