Мониторинг окупится за месяц

СПб. Спрос на системы мониторинга грузового транспорта осенью прекратил свой рост, зафиксировав даже некоторое падение продаж. Эксперты связывают это с финансовым кризисом.

Системы мониторинга с помощью GSM-каналов, с одной стороны, помогают владельцам бизнеса существенно снизить эксплуатационные издержки, что, безусловно, в условиях кризиса является немаловажным стимулирующим фактором для увеличения сбыта. С другой стороны, зафиксирован существенный спад продаж самих автомобилей. «Эти два фактора привели к тому, что они нивелируют друг друга. Таким образом, количество запросов на системы слежения остается стабильным и не растет. Ябы даже сказал, что есть спад, хотя пока и небольшой,- говорит Михаил Гаврилов, руководитель отдела продаж ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад. Две беды Кстати, внедрение систем мониторинга автомобильного транспорта, как эффективного средства снижения затрат на грузоперевозки, в условиях России приносит значительно больший эффект, чем в Европе и США, где средства мониторинга устанавливаются практически на все, что имеет колеса или гусеницы и способно двигаться. Дело в том, что отечественная дорожная сеть, как и вся государственная инфраструктура, обслуживающая грузоперевозки, по-прежнему оставляет желать лучшего. В упомянутых странах затраты на перевозку грузов в стоимости цены готовой продукции не превышают 10%. В нашей стране эта цифра составляет в среднем 25-30%, иногда поднимаясь и до 50%. «Состояние дорог, пробкиоказывают серьезное влияние. Увеличивается износ автомобилей и, соответственно, амортизационные расходы, а также расход топлива гораздо больше. За рубежом и с дорогами, и с пробками дело обстоит явно получше, чем у нас,- считает Евгений Балуев, старший менеджер отдела маркетинга компании «Интегратор-М. Система контроля топлива позволяет регистрировать заправки и сливы топлива с указанием количества и времени, а также фиксировать остаточное количество топлива в баке в любой момент времени. При этом топливо- одна из самых затратных статей расходов автопредприятий. В этих условиях установка, например, одного только устройства слежения за уровнем бензина способна окупиться всего за месяц. При том, что, по мнениям экспертов, примерно такую же суммуможет положить себе в карман недобросовестный водитель. С другой стороны, полная система контроля за транспортным средством, включающая не только датчик в топливном баке, но позволяющая следить за местоположением автомобиля, его скоростью, оборотами двигателя, удаленностью от базы и состоянием здоровья водителя,- это гораздо более дорогое удовольствие. И это уже существенный минус. Для транспортного парка в десяток машин стоимость полного комплекта составляет порядка $ 11000. При этом необходимо еще оснастить соответствующим оборудованием не только сам автомобиль, но и рабочее место диспетчера, а значит, потратиться на специалиста-интегратора, который наладит работу системы.
Цивилизация создает новые возможности, а с ними и новые проблемы в, казалось бы, таком простом деле, как грузоперевозки. Фото: reuter