Помощь ждут от импортеров

СПб. В ответ на финансовый кризис автодилерам следует активно перестраивать свой бизнес с акцентом на послепродажное обслуживание и избегать рискованных вложений.

По мнению Ивана Бончева, руководителя подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности компании Ernst&Young, чтобы в текущей ситуации остаться на плаву, автомобильным дилерам необходимо серьезно перестроить свой бизнес. «Если раньше дилеры восновном зарабатывали на продаже новых автомобилей, то сейчас лучше развивать сервис. Ремонтные станции дешевле строить, чем новые дилерские центры для увеличения объемов продаж. Они быстрее окупаются и не требуют рекламных затрат, при этом спрос на сервисные услуги очень высокий, поэтому из этой деятельности можно извлекать хорошую и быструю прибыль,- говорит Иван Бончев. Аналитик также предостерегает от рискованных вложений, прежде всего в новые дилерские центры. Помощь сверху Иван Бончев отмечает, что от импортеров и степени их поддержки розницы также во многом зависит будущее дилеров. «Мы ожидаем, что целый ряд дилеров обратятся к производителям автомобилей за поддержкой для обеспечения своих потребностей в оборотном капитале,- говорит СтенлиРут, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers. «Импортеры заинтересованы в поддержке дилеров, ведь от них напрямую зависят продажи,- добавляет Иван Бончев. Ряд импортеров уже пошли на уступки, предоставляя бонусы покупателям своих автомобилей. Договориться дилеры стремятся и с банками, стараясь выработать оптимальные для всех программы кредитования и сохранить на должном уровне этот бизнес. Для спасения бизнеса некоторым также предстоит сокращать количество брендов, которыми торгует тот или иной дилер, отказываясь от наименее ликвидных, считает Иван Бончев. При этом аналитик отмечает, что неликвидных брендов для всего рынка нет- для каждого дилера это индивидуальный вопрос. «Поэтому ситуация более благоприятна у тех, кто владеет максимально диверсифицированным портфелем брендов, в том числе по цене. Сложнее она у тех, кто продает ограниченный набор автомобильных марок, близких по цене,- считает Иван Бончев. Остаться на плаву Вардан Даштоян, главный исполнительный директор розничного подразделения ГК «Рольф, считает, что «сегодня стабильно положение тех дилерских групп, которые грамотно управляли своими финансами исходя из долгосрочной перспективы развития бизнеса с контролем над уровнем долга к прибыли, разумным распределением задолженности между долгосрочными и краткосрочными заимствованиями, взвешенным управлением выкупленным парком автомобилей. Эксперты сходятся во мнении, что череду банкротств дилерских компаний можно ожидать к следующей весне.
Чтобы остаться на плаву, автодилерам необходимо перестроить свой бизнес, считают эксперты. Фото: итар-тасс
«Импортеры заинтересованы вподдержке дилеров, ведь от них напрямую зависят продажи. Иван Бончев, Ernst&Young