Долгий пробег и низкая цена актуальны в любые морозы.

СПб. Выбор зимней резины для грузовых автомобилей предполагает наличие большего числа определяющих факторов, чем при выборе покрышек для легковых машин.

При покупке шин каждый владелец грузовика стремится получить максимальную ходимость, низкую стоимость 1км пробега и стопроцентную надежность и безопасность на дороге. Чтобы подобрать идеальный вариант, специалисты советуют отталкиваться от нескольких исходный факторов. Чтобы подобрать колеса для грузовика, сведений о марке и модели транспортного средства недостаточно. Помимо этого необходимо знать, где именно будет установлена резина- на тягаче или на прицепе. И если на тягаче, то на какую из осей. «Рисунок протектора на рулевых и прицепных шинах будет совершенно разным. Ведь от первых требуется обеспечить хорошую управляемость, тогда как вторым достаточно хорошего сцепления с дорогой. Так что рисунок протектора у прицепных шин более гладкий. В этом случае главное, чтобы в морозы покрышка не дубела, и это обеспечивается соответствующими свойствами резины,- объясняет Дмитрий Димуков, начальник отдела продаж грузовых шин компании ООО «Супер Шина. Шины для морозов Грузовые шины должны максимально точно соответствовать условиям, в которых будут эксплуатироваться. Главное здесь- рисунок протектора, в зависимости от которого изменяются те или иные характеристики колес. Для работы в карьере подходят одни шины, для езды по городу или на трассе- другие. Как правило, какая-то «специализация является основной, а какие-то условия эксплуатации допускаются производителем. Для маркировки рекомендуемого способа эксплуатации используются следующие буквенные обозначения: E- город и межгород, А- автострада, У- дорога и стройка, N- снег. Условия эксплуатации влияют также на выбор производителя шин. «Для постоянных перегрузок лучше всего подходит продукция фирмы Nokian, это самые прочные и крепкие шины. Michelin или Bridgestone будут более капризны к давлению, зато могут эксплуатироваться даже в лютые морозы,- объясняет Дмитрий Димуков. Впрочем, по словам Дмитрия Ломанченко, старшего смены ООО «Хорошие колеса, предпочтения владельцев грузовых автомобилей за последние годы поменялись мало. «По-прежнему 90% траков ездят на всесезонной шине. Специальные зимние шины берут, в основном, владельцы рефрижераторов, так как для них важна скорость, а качественная зимняя резина позволяет передвигаться существенно быстрее, чем всесезонная,- говорит специалист.
Рисунок протектора на грузовых шинах определяет условия, в которых они могут эксплуатироваться. Фото: итар-тасс
Цифры Особенности российского потребителя шин
90% траков в России используют всесезонные шины, нарезину по сезону переходят в основном рефрижераторы, отмечают в компании «Хорошие колеса.