Пользователи идут в направлении совместной работы

СПб. На конец 2007 года аналитики оценивали мировой рынок хостируемых решений в $5,5 млрд. Доля России в этом объеме пока незаметна.

Однако можно прогнозировать, что постепенно рынок придет к пониманию, что именно за подобными системами совместной офисной работы и стоит будущее отрасли, особенно для средних и малых компаний. Совместная работа В настоящий момент уже отчетливо прослеживается общая тенденция перехода на совместную работу. Причем компании приходят к таким решениям с совершенно разных направлений. Так, например, Google предлагает бесплатное офисное программное обеспечение, включающее почтовые программы, совместные календари, средства совместной работы с документами и многое другое, а вместе с этим набором - уже платное CRM-решение SalesForce, разработанное их партнером. Новые стимулы Более традиционный путь выбирают такие компании, как Microsoft, активно стимулирующие бизнес-партнеров к продвижению хостируемых версий своего программного обеспечения и разработки законченных сред совместной работы, учитывающих специфику бизнеса клиентов. В этом случае заказчик получает доступ к готовому пакету решений, установленных на датацентре в виде услуги. В пакет включены привычные пользовательские программы, ориентированные на российскую и отраслевую реальность, с учетом принятых в стране правил работы с бухгалтерией и документооборотом. Будущее не за горами Подобные услуги будут предлагать крупнейшие компании, профессионально занимающиеся информационными технологиями - крупные интеграторы и поставщики программного обеспечения в сотрудничестве с операторами связи. Телекоммуникационный рынок в перспективе является принципиально важным для всех участников, поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшие 2 года мы увидим массу подобных предложений и партнерств. Всплеск конкуренции в данном сегменте положительно отразится на эффективности работы пользователей IT - как компаний, так и их сотрудников, в том числе и на работе бизнес-центров и их клиентов. Кирилл Вронский, директор по стратегическому развитию Telecom Design
Всплеск конкуренции на телекоммуникационном рынке положительно отразится на эффективности работы конечных пользователей. Фото: reuter