Эволюция коммуникаций

СПб. Тема номер один офисного общения - унифицированные коммуникации. Одна из главных тенденций - объединение разрозненных сетей в единую, где сигналы передаются по протоколу IP.

IP-протокол используется не только для организации компьютерных и телефонных сетей, но и для систем контроля и управления доступом, видеонаблюдения и др. «Таким образом, вместо нескольких отдельных систем получается единая сеть с интегрированным управлением. В результате выходит существенная экономия на работах по прокладке кабеля, оборудовании и услугах по интеграции этих систем, - говорит Александр Медведев, коммерческий директор компании iQub. По словам специалистов, интерес управляющих компаний к масштабируемым, легко изменяющим свою структуру системам жизнеобеспечения растет прогрессивно. Для них это прямая экономия на затратах по переделкам и перестройкам, связанным с добавлением или изменением оборудования и услуг для конкретного арендатора. Телекоммуникационную компанию чаще всего привлекают на аутсорсинг. В этом случае собственнику бизнес-центра или управляющей компании не надо планировать расходы на создание и содержание телекоммуникационного обеспечения объекта. «Кроме того, они получают возможность использовать для собственных нужд готовые системы, - говорит Дмитрий Золин, управляющий партнер компании London Consulting & Management Company (LCMC). Все решает интеллект Как рассказывает Александр Медведев, сейчас камера слежения «с интеллектом, например, способна подать сигнал при открывании двери или если человек пошел не в ту сторону. Использование технологий радиочастотной идентификации (RFID) позволяет упростить процедуры отслеживания перемещения людей и предметов по зданию, а также автоматизировать функции контроля за транспортными стоянками. Преимущество систем телефонии на IP-протоколе в бизнес-центрах - в большей гибкости и возможности организовывать рабочие места в одном здании и для территориально распределенных организаций. Причем вся система будет работать так, как если бы люди находились рядом. Соединение телефона и компьютера позволяет компаниям иметь интегрированные в IT-инфраструктуру системы присутствия, обмена мгновенными сообщениями, организовывать видеоконференции, создавать даже небольшие (на три-пять операторов) полнофункциональные центры обработки вызовов и еще многое другое.
Сегодня скорость передачи информации по внутренним сетям определяет качество офисного объекта. Фото: андрей Кульгун