Единый дата-центр позволит сэкономить

СПб. Современный офис - это не только помещение с необходимыми коммуникациями, но и программно-аппаратный комплекс, требующий значительных вложений.

В условиях кризиса экономия на этих затратах становится едва ли не приоритетной задачей. Оборудование офиса не заканчивается приобретением мебели и оргтехники. Необходимо купить, установить и оплатить обслуживание огромного количества прикладного программного обеспечения: систему документооборота, почтовые программы, средства совместной работы с документами, программы для ведения бухгалтерии, совместные календари и др. Компаниям приходится тратить на это значительные средства. Так, для небольшой организации только лицензии системы документооборота могут обойтись в сумму $5-20 тыс. Экономия по-европейски В Европе этот вопрос решается весьма эффективно и экономно: вместе с проводами и телефоном в современных бизнес-центрах компаниям предоставляют пакет офисного программного обеспечения, доступного прямо через сеть и находящегося в удаленном дата-центре. Такая услуга позволяет арендаторам достичь существенной экономии, ведь сам пользователь может контролировать объем затрат на работу с офисными приложениями. В любой момент он может подключить новых пользователей и отключить ненужных. Также пользователь избегает высоких накладных расходов на обслуживание систем и IТ-инфраструктуры компании - все приложения установлены в удаленном дата-центре, за их исправность отвечает все тот же поставщик пакета решений. Уже само использование дата-центра дает существенную экономию средств компании. Будущее в свете кризиса В России это направление еще только развивается, но центры, предоставляющие удаленный доступ к серверам, уже строятся, и интерес компаний к ним растет. Экономия средств идет сразу по нескольким направлениям: компании оплачивают только реально используемое место на серверах, не нужно устанавливать у себя и поддерживать сервер, нет накладных расходов и затрат на их обслуживание. В условиях кризиса, когда компании стремятся сократить затраты, это направление будет активно развиваться. Кирилл Вронский, директор по стратегическому развитию компании Telecom Design
Вместе с проводами в современных офисах арендаторам предоставляется пакет программного обеспечения. Фото: reuter