00:0005 ноября 200800:00
38просмотров
00:0005 ноября 2008
СПб. После 2010 года ОАО «РЖД» предстоит решить вопрос о разделении на две компании. Одна должна заниматься перевозками, а второй будет принадлежать вся инфраструктура дороги.
Как пояснил корреспонденту «ДП старший вице-президент
ОАО «РЖД Борис Лапидус, это еще нерешенный вопрос и делать выводы о
целесообразности разделения можно будет не раньше 2010 года.
По словам Юрия
Саакяна, генерального директора Института проблем естественных монополий,
необходимость разделения продиктована директивой ЕС. «Но я убежден, что
разделять транспортную и инфраструктурную составляющие компании нельзя, -
заявил он. Юрий Саакян привел пример разделения английской железной дороги и
продажи ее в частные руки, что закончилось крушением поезда, гибелью людей и
банкротством компании. Государство в итоге выкупило дорогу и тратит на ее
восстановление огромные средства.
Юрий Саакян также отверг схожесть
российских и американских железных дорог. В Америке строятся параллельные пути,
и частные компании конкурируют на маршруте. В России такие проекты не интересны
инвесторам из-за срока окупаемости (не менее 20 лет).
По словам заместителя
главы департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД Максима Артемова, разделение
позволит сделать расходы компании более прозрачными, избавиться от системы
перекрестного финансирования и стимулировать выход компаний на
самоокупаемость.
Цифры
Инвестиции РЖД в 2008
году
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете
найти в PDF-версии газеты