Железные дороги разделят пополам

СПб. После 2010 года ОАО «РЖД» предстоит решить вопрос о разделении на две компании. Одна должна заниматься перевозками, а второй будет принадлежать вся инфраструктура дороги.

Как пояснил корреспонденту «ДП старший вице-президент ОАО «РЖД Борис Лапидус, это еще нерешенный вопрос и делать выводы о целесообразности разделения можно будет не раньше 2010 года. По словам Юрия Саакяна, генерального директора Института проблем естественных монополий, необходимость разделения продиктована директивой ЕС. «Но я убежден, что разделять транспортную и инфраструктурную составляющие компании нельзя, - заявил он. Юрий Саакян привел пример разделения английской железной дороги и продажи ее в частные руки, что закончилось крушением поезда, гибелью людей и банкротством компании. Государство в итоге выкупило дорогу и тратит на ее восстановление огромные средства. Юрий Саакян также отверг схожесть российских и американских железных дорог. В Америке строятся параллельные пути, и частные компании конкурируют на маршруте. В России такие проекты не интересны инвесторам из-за срока окупаемости (не менее 20 лет). По словам заместителя главы департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД Максима Артемова, разделение позволит сделать расходы компании более прозрачными, избавиться от системы перекрестного финансирования и стимулировать выход компаний на самоокупаемость.
Цифры Инвестиции РЖД в 2008 году
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты