00:0005 ноября 200800:00
15просмотров
00:0005 ноября 2008
СПб. Финансовый кризис вдохновляет предпринимателей на бизнес-идеи. Одна из таких - инкубатор интернет-магазинов JustSell.ru. Его создатели предлагают экономить вместе.
В условиях кризиса у владельцев интернет-магазинов появляется шанс
значительно укрепить свои позиции и повысить объем спроса.
Все больше
потребителей обращаются в интернет-магазины, стараясь сэкономить на
покупках.
Счастливый случай
«У малого бизнеса в Интернете есть большие
шансы увеличить объем продаж за счет низких накладных расходов и привлекательных
цен для покупателей, - говорит Михаил Захаренков, создатель интернет-магазина
«Мир будильников.
Однако, чтобы предложить что-то выгодное, необходимо
снижать издержки. И если крупные игроки вполне способны самостоятельно
оптимизировать собственные бизнес-процессы, то мелким интернет-магазинам это
может оказаться не под силу.
Схема работы
Проанализировав сложившуюся
ситуацию, предприниматели Антон Павлов (интернет-магазин про продаже билетов
TrainTickets.ru) и Алексей Николаев (интернет-магазин по продаже биодобавок
SuperCocktail.ru) разработали проект инкубатора, который будет поддерживать
небольшие предприятия, используя модель аутсорсинга.
Интернет-магазины могут
отдать на обслуживание в инкубатор те бизнес-процессы, затраты которых
превалируют в общей структуре затрат.
В первую очередь это относится к службе
консультаций, доставки, приема и обработки заказов.
На 20% больше
Как
работает механизм экономии, объясняет Антон Павлов: «Допустим, интернет-магазину
нужен оператор, который консультирует посетителей сайта и оформляет заказы. Но
магазин только начинает свою работу, либо объем заказов настолько мал, что
доходы еле-еле покрывают наем оператора, его размещение в арендованном офисе и
оборудование рабочего места. В таком случае интернет-магазину выгоднее
переложить этот бизнес-процесс на инкубатор, до тех пор пока он не подрастет и
не закрепится на рынке.
В случае использования услуг инкубатора
дополнительные затраты интернет-магазина, который в среднем приносит $3 тыс. в
месяц, составят $500. При этом можно сэкономить $ 1 тыс. и увеличить прибыль
каждого заказа более чем на 2о%.
Сейчас проект инкубатора проходит
тестирование. Его создатели заинтересованы в партнерстве с небольшой курьерской
службой и уже принимают заявки от магазинов.
Мнения
Эксперты IT-рынка и
авторы новых интернет-проектов считают, что кризис поможет им выйти на
рынок.
«Один из способов снизить влияние кризиса - сократить внутренние
издержки. Как правило, именно на это направлены IT-решения, - говорит Вадим
Сухомлинов, менеджер по технологиям корпорации Intel.
Его поддерживает Кирилл
Болгаров, аналитик инновационной студии QD, автор платформы для электронной
коммерции: «Кризис нам очень на руку. Чуть ли не единственное, что можно сказать
о нашем потребителе, - он хочет сэкономить на всем. А теперь таких станет
немного больше.
Кризис может стать поводом для проекта. «Только из-за того,
что кризис есть, мы запустили свой проект, - говорит Антон Штульберг,
разработчик сайта Crisisonline.ru.
На заметку
Проверенные временем
подходы работают лучше
По прогнозам экспертов, кризис негативно повлияет на
web 2.0-проекты. Рекомендуют их замораживать, если число зарегистрированных
пользователей не превышает 10 тыс.
Между тем рентабельность
интернет-магазинов превышает 300%.
«Кризис нам только на руку. Для
инноваторов любого толка это новые возможности и неоткрытые рынки.
Кирилл
Болгаров, аналитик QD
Инкубатор нового поколения сделает жизнь
интернет-предпринимателя сладкой как сон. фото: photoxpre