Режим высокой экономии

СПб. Финансовый кризис вдохновляет предпринимателей на бизнес-идеи. Одна из таких - инкубатор интернет-магазинов JustSell.ru. Его создатели предлагают экономить вместе.

В условиях кризиса у владельцев интернет-магазинов появляется шанс значительно укрепить свои позиции и повысить объем спроса. Все больше потребителей обращаются в интернет-магазины, стараясь сэкономить на покупках. Счастливый случай «У малого бизнеса в Интернете есть большие шансы увеличить объем продаж за счет низких накладных расходов и привлекательных цен для покупателей, - говорит Михаил Захаренков, создатель интернет-магазина «Мир будильников. Однако, чтобы предложить что-то выгодное, необходимо снижать издержки. И если крупные игроки вполне способны самостоятельно оптимизировать собственные бизнес-процессы, то мелким интернет-магазинам это может оказаться не под силу. Схема работы Проанализировав сложившуюся ситуацию, предприниматели Антон Павлов (интернет-магазин про продаже билетов TrainTickets.ru) и Алексей Николаев (интернет-магазин по продаже биодобавок SuperCocktail.ru) разработали проект инкубатора, который будет поддерживать небольшие предприятия, используя модель аутсорсинга. Интернет-магазины могут отдать на обслуживание в инкубатор те бизнес-процессы, затраты которых превалируют в общей структуре затрат. В первую очередь это относится к службе консультаций, доставки, приема и обработки заказов. На 20% больше Как работает механизм экономии, объясняет Антон Павлов: «Допустим, интернет-магазину нужен оператор, который консультирует посетителей сайта и оформляет заказы. Но магазин только начинает свою работу, либо объем заказов настолько мал, что доходы еле-еле покрывают наем оператора, его размещение в арендованном офисе и оборудование рабочего места. В таком случае интернет-магазину выгоднее переложить этот бизнес-процесс на инкубатор, до тех пор пока он не подрастет и не закрепится на рынке. В случае использования услуг инкубатора дополнительные затраты интернет-магазина, который в среднем приносит $3 тыс. в месяц, составят $500. При этом можно сэкономить $ 1 тыс. и увеличить прибыль каждого заказа более чем на 2о%. Сейчас проект инкубатора проходит тестирование. Его создатели заинтересованы в партнерстве с небольшой курьерской службой и уже принимают заявки от магазинов. Мнения Эксперты IT-рынка и авторы новых интернет-проектов считают, что кризис поможет им выйти на рынок. «Один из способов снизить влияние кризиса - сократить внутренние издержки. Как правило, именно на это направлены IT-решения, - говорит Вадим Сухомлинов, менеджер по технологиям корпорации Intel. Его поддерживает Кирилл Болгаров, аналитик инновационной студии QD, автор платформы для электронной коммерции: «Кризис нам очень на руку. Чуть ли не единственное, что можно сказать о нашем потребителе, - он хочет сэкономить на всем. А теперь таких станет немного больше. Кризис может стать поводом для проекта. «Только из-за того, что кризис есть, мы запустили свой проект, - говорит Антон Штульберг, разработчик сайта Crisisonline.ru.
На заметку Проверенные временем подходы работают лучше По прогнозам экспертов, кризис негативно повлияет на web 2.0-проекты. Рекомендуют их замораживать, если число зарегистрированных пользователей не превышает 10 тыс. Между тем рентабельность интернет-магазинов превышает 300%.
«Кризис нам только на руку. Для инноваторов любого толка это новые возможности и неоткрытые рынки. Кирилл Болгаров, аналитик QD
Инкубатор нового поколения сделает жизнь интернет-предпринимателя сладкой как сон. фото: photoxpre