Рекламный рынок сбавляет обороты

СПб. Самые «страшные» последствия финансового кризиса, которые могут постичь рекламный рынок Петербурга в 2008 г., - отсутствие роста. По сравнению с 1998 г. это легкий испуг.

Информация о том, насколько компании сократили текущие рекламные расходы из-за финансового кризиса, разнится. Речь идет о сокращении от 15 до 70%. Все зависит от сегмента рынка, в котором работает компания, ее масштаба, стратегии. Однако говорить, что уже произошло снижение, которое существенно повлияет на объем рынка рекламы по итогам 2008 г., рано. По словам директора по развитию ИФ «Гортис Андрея Волкова, хотя строительные компании, частично банки и сократили расходы на рекламу, другие рекламодатели, например производители и продавцы бытовой техники, их увеличили. Самые большие потери, которые ожидают рекламную отрасль в конце года, - это отсутствие роста. Так, по стране он должен был составить, по прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), 22,6%, по Петербургу - 15%. Как отразится финансовый кризис на рекламной отрасли в 2009 г., эксперты не спешат комментировать. Все ждут, когда компании-рекламодатели примут бюджеты на следующий год. А те пока выжидают. «Мы составляем два варианта бюджета, - рассказывает генеральный директор Maris Properties in association with CB Richard Ellis Борис Мошенский. - Первый - если события будут развиваться по оптимистическому сценарию. Тогда мы по-прежнему будем расти, получать новые проекты и, соответственно, увеличивать наш бюджет. Если же кризис не закончится в ближайшее время, то нам придется использовать второй вариант, согласно которому сократим расходы на рекламу. Подобную тактику выбрало большинство компаний. В случае пессимистического развития событий рекламный рынок упадет не больше чем на 20-25%. По словам Андрея Волкова, в 1999 г. объемы рынка по сравнению с 1998 г. снизились на 20%, а относительно 1997 г. - на 33%. «Сейчас такого резкого падения ждать не стоит, - уверен он. Конечно, в разной степени сокращение рекламных бюджетов затронет все рекламоносители. Единственным исключением, по мнению президента рекламной сети «Каванга Сергея Журавлева, может стать Интернет. Дело в стремительном росте его аудитории (ежегодный прирост не меньше 30%), частоте пользования ресурсом, не уступающей иногда традиционным СМИ, и доступном уровне цен. Все вместе в нынешней ситуации неплохая альтернатива ATL. Генеральный директор ЗАО «Видео Интернешнл Петербург Алексей Южанов полагает, что доля такого традиционного рекламоносителя, как ТВ, в структуре бюджетов в 2009 г. вряд ли уменьшится. «Обострение конкуренции между каналами должно привести к усилению рекламных битв, - считает он. Генеральный директор ООО «Алькасар СПб Николай Гришков полагает, что доля не уменьшится, поскольку из-за замедления роста цен ТВ-реклама станет более доступна. В прессе же, по оценкам ИФ «Гортис, прирост рекламы не превысит 8-10%, в то время как до кризиса речь шла о 20% и более. Президент Общественного совета по рекламе Петербурга и Ленобласти Сергей Пилатов считает, что в нынешнем кризисе есть «очищающий момент для рекламного бизнеса: недостаточно сильные игроки уйдут с рынка, а стабильные компании смогут прирастить свою долю.
«Кризис приведет к реструктуризации рекламного рынка. Сергей Пилатов, Общественный совет по рекламе
Цифры Будущее рекламы: до и после кризиса 13 млрд рублей - объем рынка рекламы Петербурга по итогам 2007 г. Прирост в 2008 году прогнозировался в пределах 15-20%. Из-за кризиса роста может и не быть.
На заметку Федеральные рекламодатели в Петербурге
Доля федеральных рекламодателей в петербургской рекламе в 2007 г.: 55-60% - на ТВ 60% - в наружной рекламе 60% - в рекламе на транспорте 15-20% - в прессе 15% - в Интернете 10% - на радио Источник: adlife.spb.ru
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Рекламный рынок может сократиться, но не больше, чем в 1998 году. Фото: photoxpre