00:0023 октября 200800:00
14просмотров
00:0023 октября 2008
Война в Грузии и финансовый кризис отодвинули на периферию новость: правительство РФ рассмотрело (и одобрило) прогноз Минэкономразвития о темпах подорожания железнодорожных билетов.
В
отличие от битвы за Цхинвали, этот прогноз (и его одобрение) затронет меня
непосредственно: я каждую неделю езжу в Москву. Самый дешевый билет в скоростной
поезд 166 (650 км за 4,5 ч) стоит 3202 рубля - в нем я сейчас этот текст и
пишу. Одобренный правительством прогноз таков: до конца 2008 года билеты
подорожают на 17,4%, в 2009-м - на 21,8%, в 2010-м - на 14%, а в 2011-м - на
16,7%. И правительство за свои слова отвечает: рост цен относится к
регулируемому сектору. Это значит, что в 2011 году я буду за билет в один конец
выкладывать больше 6000 рублей - работа в Москве потеряет экономический смысл.
То, что еще летом прогноз был ниже в среднем на 4,2%, - несерьезный аргумент. А
серьезные аргументы известны: энергоносители дорожают, зарплата растет, и ОАО
«РЖД не устает повторять, что дотирует пассажирские перевозки за счет грузовых.
Так что я принял бы надвигающийся кошмар за неизбежность судьбы, когда бы
одновременно с вестями из российского правительства не получил письмо от SNCF -
французских государственных железных дорог.
Французы извещали о специальной
акции - продаже 300 тыс. билетов на скоростные поезда TGV по 19 евро за штуку. Я
вышел на сайт: действительно, билет от Парижа до Биаррица (900 км, 5 ч пути)
стоил в пересчете 694 рубля. Еще немного побродив по сайту, я нашел билет на
ночной (нескоростной) поезд по тому же маршруту по цене от 548 рублей (2-й
класс) до 913 рублей (1-й).
Я понимаю, конечно, что у нас лучшие в мире
правительство, железные дороги и в целом великая, поднявшаяся с колен страна.
Хотя для меня было бы лучше, чтобы они были просто
конкурентоспособны.
Дмитрий Губин, обозреватель журнала «Огонек