Потребитель быстро привык к хорошему

СПб. Еще 3-5 лет назад, когда российские потребители начали активно пересаживаться с отечественных автомобилей на импортные, их запросы были куда скромнее.

Решающее значение имели бренд (была бы иномарка) и цена. Поэтому привыкшие к «Жигулям на «ручке, без кондиционера и уж тем более без усилителя руля или электрических стеклоподъемников россияне охотно меняли отечественную классику на всеволожские Ford Focus в минимальной комплектации. Доступный комфорт Теперь российские покупатели стали богаче, разборчивее и потянулись к комфорту и безопасности. То, что раньше казалось в автомобиле излишеством, сейчас зачастую представляется необходимостью. Соответственно, наиболее популярные комплектации иномарок эволюционировали, так же как предпочтения потребителей. Впрочем, некоторые эксперты считают, что современные системы, которыми сейчас можно укомплектовать автомобиль, раньше были не востребованы по объективным причинам. По словам Дмитрия Паршикова, исполняющего обязанности регионального директора КГ «Рольф по Петербургу, автоматические коробки передач и кондиционеры у импортных машин еще 5 лет назад стоили дорого, часто ломались и поэтому не были широко востребованы. Теперь, по его словам, такие системы стали более надежными и менее дорогими, а потому их популярность возросла. Так что сейчас покупка автомобиля без кондиционера, хотя бы передних электростеклоподъемников и минимального пакета опций, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров, уже скорее исключение. Вопрос: ставить или нет, стоит уже по отношению к более современным функциям. По словам Виталия Новикова, генерального директора дилерского центра Sollers в Санкт-Петербурге, среди покупателей становятся популярны такие опции, как парктроник, ксеноновые фары, встроенный блютус, литые диски. Повышенным вниманием пользуются также отделочные материалы салона. На первый план выходит и экономичность машины, причем не только у популярных в России седанов, но и внедорожников. Интерес будущего Среди российских покупателей вообще очень востребованы джипы, паркетчики и большие седаны. Более компактные хэтчбэки популярны лишь в среде начинающих водителей и женщин в силу малых габаритов. Не интересуются пока отечественные автовладельцы экологичностью своих машин, в отличие от европейцев. Однако в мировых автоконцернах верят, что данная технология со временем станет востребована и в России. Не случайно Toyota рассматривает возможность вывести на отечественный рынок гибридную Toyota Prius
Новая опция, которая может стать массовой, позволяет подключать iPod к аудиосистеме автомобиля. Фото: apple.com