Карчик Георгий Все статьи автора
23 октября 2008, 00:00 25

Перевозчики выбирают защиту

СПб. Грузоперевозчики для защиты могут выбрать страхование ответственности или имущества. Тарифы в первом случае ниже, однако больше вероятности попасть на неоплачиваемый риск.

Страхование ответственности дешевле имущественного в несколько раз, поэтому ряд перевозчиков хотят защитить груз «малой кровью. Тем более в первом случае договор заключается быстрее. Однако более дешевый продукт имеет существенные недостатки. При страховании ответственности перевозчика взносы платятся из прибыли. Договор страхования ответственности предполагает выплату в случае, если есть вина перевозчика, то есть по происшествиям с грузом, произошедшим по его вине. Все остальные риски перевозки (например, грабеж, разбой, стихийные бедствия) не являются риском по договору страхования ответственности. Договором страхования предусмотрены лимиты ответственности (максимальные суммы выплат) по одному случаю. Реальная же стоимость груза может быть меньше или значительно больше установленного лимита. В первом случае перевозчик лишь «переплачивает за страховку, а вот во втором компенсация убытков будет неполной. Средние расценки по страхованию следующие: 0,1-0,5% по ответственности (на год) и 0,2-0,6% за каждую грузоперевозку при выборе полиса от имущества. «В основном мы работаем с постоянными клиентами по генеральному договору страхования, используя систему авансирования, - говорит Анна Врублевская, начальник управления страхования ответственности, морских и авиационных рисков петербургского филиала ОАО «СОГАЗ. - Некоторые перевозчики настаивают только на страховании ответственности перед владельцем груза, мы им не отказываем, но предупреждаем, что они не получат адекватную защиту, если сумма покрытия будет значительно ниже стоимости одной перевозки груза. Законная нестыковка Есть, пожалуй, главная причина, чтобы выбрать имущественную защиту, а не ответственность. «В силу ст. 932 Гражданского кодекса страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законом, - рассказывает Сергей Семенков, директор департамента страхования судов и грузов «КИТ Финанс Страхование. - А Законом «О транспортно-экспедиционной деятельности и «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта не предусмотрена возможность страхования ответственности перевозчика или экспедитора по автомобильным или железнодорожным перевозкам. Допускается лишь защита ответственности морского и воздушного перевозчиков. То есть в случае, когда заключен договор страхования ответственности перевозчика (экспедитора), сделка ничтожна, страховщик может оспорить выплату страхового возмещения по такому договору.

Дешевая страховка должна как минимум настораживать. Фото: phota

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама