Милкина Марина Все статьи автора
23 октября 2008, 00:00 42

Лизинг останется в надежных руках

СПб. Лизинговые компании продолжат работать с крупными и средними надежными клиентами. Этому же принципу будут следовать и лизингополучатели. Мелкие игроки уйдут с рынка.

Вследствие кризиса банки значительно сократили объемы кредитования и ужесточили требования к заемщикам. Это ограничило доступ операторов рынка лизинга к финансовым ресурсам. Кредитные линии банков пока остаются основным средством фондирования сделок для лизинговых компаний. Поэтому трудности с финансированием испытывают сейчас практически все участники лизингового рынка. Стоимость услуг увеличивается, лизингодатели стали более тщательно подходить к оценке платежеспособности клиентов, отмечают эксперты. Отдается предпочтение надежным, проверенным лизингополучателям с ликвидным бухгалтерским балансом и положительной кредитной историей. В меньшей опасности На рынке автолизинга ситуация менее сложная по сравнению с другим имуществом. Автотранспорт, за исключением узкоспециализированных машин, высоколиквиден, поэтому его приобретение связано с наименьшими рисками. По данным «Прогресс-Нева Лизинг, сложностей с финансированием автомобильного транспорта, как правило, не возникает. «Спрос на услуги автолизинга пока остается на прежнем уровне, - констатирует Юлия Разумова, руководитель отдела маркетинга ООО «Прогресс-Нева Лизинг. - То есть транспорт достаточно востребован предпринимателями. Однако специалисты предполагают, что в условиях кризиса неизбежно сокращение расходов предприятий на обновление и пополнение парков. По словам Зухры Редькович, исполнительного директора регионального подразделения в Петербурге ОАО «ВТБ-Лизинг, в качестве клиентов рассматриваются только очень надежные компании, которые способны финансировать сделки и платежи, - представители крупного и среднего бизнеса. «Сроки лизинговых программ сокращаются. Но лизинг автомобилей не вымрет. Однако кризис скажется на развитии сегмента рынка, где работают компании, предлагающие прокат автомобилей. Они не будут брать в лизинг дорогие машины. А в сегменте будут происходить слияния и поглощения, - комментирует Зухра Редькович.

Аналитики говорят, что на рынке лизинговых услуг наступил час сильных компаний. Фото: ИТАР-тасс

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама