Дмитрий Губин: железнодорожное подорожание

Автор фото: "ДП"

Война в Грузии и финансовый кризис отодвинули на периферию новость: правительство РФ рассмотрело (и одобрило) прогноз Минэкономразвития о темпах подорожания железнодорожных билетов.

В отличие от битвы за Цхинвали, этот прогноз (и его одобрение) затронет меня непосредственно: я каждую неделю езжу из Петербурга в Москву. Самый дешевый билет в скоростной поезд № 166 (650 км за 4,5 ч) стоит 3202 рубля - в нем я сейчас этот текст и пишу.
Одобренный правительством прогноз таков: до конца 2008 года билеты подорожают на 17,4%, в 2009-м - на 21,8%, в 2010-м - на 14%, а в 2011-м - на 16,7%. И правительство за свои слова отвечает: рост цен относится к регулируемому сектору. Это значит, что в 2011 году я буду за билет в один конец выкладывать больше 6000 рублей - работа в Москве потеряет экономический смысл.
То, что еще летом прогноз был ниже в среднем на 4,2%, - несерьезный аргумент. А серьезные аргументы известны: энергоносители дорожают, зарплата растет, и ОАО "РЖД" не устает повторять, что дотирует пассажирские перевозки за счет грузовых. Так что я принял бы надвигающийся кошмар за неизбежность судьбы, когда бы одновременно с вестями из российского правительства не получил письмо от SNCF - французских государственных железных дорог.
Французы извещали о специальной акции - продаже 300 тыс. билетов на скоростные поезда TGV по 19 евро за штуку. Я вышел на сайт: действительно, билет от Парижа до Биаррица (900 км, 5 ч пути) стоил в пересчете 694 рубля. Еще немного побродив по сайту, я нашел билет на ночной (нескоростной) поезд по тому же маршруту по цене от 548 рублей (2-й класс) до 913 рублей (1-й).
Я понимаю, конечно, что у нас лучшие в мире правительство, железные дороги и в целом великая, поднявшаяся с колен страна. Хотя для меня было бы лучше, чтобы они были просто конкурентоспособны.