00:0017 октября 200800:00
107просмотров
00:0017 октября 2008
Культовая личность в питерской рок-тусовке, Анатолий Гуницкий, известный также как Джордж и Старый Рокер, открыл недавно в Петербурге клуб «Рокси». Название не случайно - многие помнят Гуницкого как автора самиздатовского журнала «Рокси» и редактора газеты «Рокси-экспресс».
Один из
создателей группы «Аквариум, Гуницкий активно участвовал в жизни легендарного
ленинградского Рок-клуба. Поэт, драматург, автор книги «Записки Старого Рокера
и повести «Так начинался Аквариум рассказал «Выходному о прошлом и настоящем
рок-движения.
-На Западе рок-музыка стала народной культурой. У нас она так и
не стала значимой для большинства. Конечно, есть составы, которые очень
популярны: «ДДТ, «Аквариум, «Алиса. Но в масштабах всего государства, как ни
печально, доминирует поп-музыка, которая поддерживается фактически на
правительственном уровне. А рок-н-ролл находится на периферии интересов власть
имущих. Шансон и попса более интересны массам, чем рок-музыка. Тупой шоу-бизнес,
все эти пивные фестивали, охота за спонсорами... Ничего не меняется в лучшую
сторону.
Нужна харизма
Молодым музыкантам в Питере сложно. Клубов меньше,
чем в Москве, группам порой негде выступать. Мы с «Музыкой XXI открыли «Рокси,
чтобы помочь молодым. Раньше тоже было сложно, но были иллюзии, что это
изменится.
Сегодня о роке как о стиле жизни говорить уже не приходится. Я
знаю многих музыкантов и не вижу в их жизни чего-то такого особенно рокового.
Сегодня мало групп, которые сочиняют достойные тексты. Играть стали гораздо
сильнее, но как-то все расплылось. Если взять известные группы в самом начале их
взлета - они были интересны харизмой, посылом, но в музыкальном плане они были
слабыми. «Аквариум 1980-х годов, группы в начале существования Рок-клуба - они
даже на сцене держаться не умели.
Я 20 лет вел передачу «Рокси-аудио на
радио. Мне приносили кассеты - тогда еще не было дисков - я этих людей называл
кассетниками. Звонки были постоянно: можете ли послушать, что-то отобрать. Я это
делал, потому что мне это было интересно. Пусть группа неизвестная, но надо
проверить, что она из себя представляет.
У меня всегда был интерес к театру
ничуть не меньший, чем к музыке. Я писал пьесы, а «Аквариум возник параллельно.
Я еще когда в группе играл, познакомился с режиссером Эриком Горошевским,
учеником Товстоногова. Он прочел мою пьесу «Метаморфозы положительного героя,
захотел ее поставить. Я сказал, что у меня есть компания людей, что мы имеем
помещение репетиционное ( в университете это было). Ну, он и пришел - раз, два,
поставил эту пьесу. Играли Дюша Романов, Борис Гребенщиков. Дюша Романов был
очень талантлив актерски, но потому выбрал музыку. И правильно сделал. Если б я
не ушел из «Аквариума, может, стал бы неплохим барабанщиком, но теперь об этом
трудно говорить. С Гребенщиковым мы с 10 лет знакомы, в одном доме жили. Сейчас
у него своя жизнь, у меня своя, но мы продолжаем общаться и дружить.
Я начал
писать книгу о становлении музыкальной культуры в нашем городе. Там будут не
записки прошлых лет, а то, как я вижу сегодняшнюю ситуацию.
Если вспоминать
прошлое, первое, что на ум приходит, - первые годы Рок-клуба, первые фестивали.
В малом зале на Рубинштейна все проходило. К нам приезжали люди из рок-клубов со
всей страны. Сейчас этих клубов, по-моему, уже нет. Потом появились другие
площадки, все стало двигаться вперед, начались поездки на Запад первых наших
групп. Нам казалось, что мы выйдем на европейский уровень - все это были
иллюзии, конечно.
Я по молодости лифтером работал. Это было очень здорово,
много свободного времени. До 1991 года работал в театральном музее. А
обычно-человеческой работы какой-то у меня не было, наверно, никогда.
Я
всегда старался заниматься тем, чем хочу, а когда это было невозможно, искал
варианты, чтоб это было возможно. Все всегда вращалось вокруг музыки, театра,
литературы.
Я 4 года отучился в медицинском. На кого? Не знаю, на кого.
Поэтому и ушел, что понял, что не знаю, на кого учусь.
У нас в «Рокси акцент
будет делаться на молодые группы, на зеленых. Будем стараться, чтобы концерты
были в разных стилях. Интересно делать концерты авангардной, андеграундной
музыки, джазовой, поэтические чтения. Не хочется замыкаться на
рок-н-ролле.
Молодые группы приходят, и мы будем стараться им помогать. Как
ни крути, без новых имен, новых генераций никакого движения вперед не будет.
Надо только, чтобы у молодых музыкантов не было штампов в голове, чтобы было
желание что-то сделать по-своему, не похоже на то, что делают другие. Главное -
побольше внутренней свободы.
Без новых имен никакого движения не
будет
«Я 4 года отучился в медицинском. На кого? Не знаю, на кого.
Поэтому и ушел, что понял, что не знаю, на кого учусь. Я всегда старался
заниматься тем, чем хочу, а когда это было невозможно, искал варианты, чтоб это
было возможно.