Жизнь как «Рокси»

Культовая личность в питерской рок-тусовке, Анатолий Гуницкий, известный также как Джордж и Старый Рокер, открыл недавно в Петербурге клуб «Рокси». Название не случайно - многие помнят Гуницкого как автора самиздатовского журнала «Рокси» и редактора газеты «Рокси-экспресс».

Один из создателей группы «Аквариум, Гуницкий активно участвовал в жизни легендарного ленинградского Рок-клуба. Поэт, драматург, автор книги «Записки Старого Рокера и повести «Так начинался Аквариум рассказал «Выходному о прошлом и настоящем рок-движения. -На Западе рок-музыка стала народной культурой. У нас она так и не стала значимой для большинства. Конечно, есть составы, которые очень популярны: «ДДТ, «Аквариум, «Алиса. Но в масштабах всего государства, как ни печально, доминирует поп-музыка, которая поддерживается фактически на правительственном уровне. А рок-н-ролл находится на периферии интересов власть имущих. Шансон и попса более интересны массам, чем рок-музыка. Тупой шоу-бизнес, все эти пивные фестивали, охота за спонсорами... Ничего не меняется в лучшую сторону. Нужна харизма Молодым музыкантам в Питере сложно. Клубов меньше, чем в Москве, группам порой негде выступать. Мы с «Музыкой XXI открыли «Рокси, чтобы помочь молодым. Раньше тоже было сложно, но были иллюзии, что это изменится. Сегодня о роке как о стиле жизни говорить уже не приходится. Я знаю многих музыкантов и не вижу в их жизни чего-то такого особенно рокового. Сегодня мало групп, которые сочиняют достойные тексты. Играть стали гораздо сильнее, но как-то все расплылось. Если взять известные группы в самом начале их взлета - они были интересны харизмой, посылом, но в музыкальном плане они были слабыми. «Аквариум 1980-х годов, группы в начале существования Рок-клуба - они даже на сцене держаться не умели. Я 20 лет вел передачу «Рокси-аудио на радио. Мне приносили кассеты - тогда еще не было дисков - я этих людей называл кассетниками. Звонки были постоянно: можете ли послушать, что-то отобрать. Я это делал, потому что мне это было интересно. Пусть группа неизвестная, но надо проверить, что она из себя представляет. У меня всегда был интерес к театру ничуть не меньший, чем к музыке. Я писал пьесы, а «Аквариум возник параллельно. Я еще когда в группе играл, познакомился с режиссером Эриком Горошевским, учеником Товстоногова. Он прочел мою пьесу «Метаморфозы положительного героя, захотел ее поставить. Я сказал, что у меня есть компания людей, что мы имеем помещение репетиционное ( в университете это было). Ну, он и пришел - раз, два, поставил эту пьесу. Играли Дюша Романов, Борис Гребенщиков. Дюша Романов был очень талантлив актерски, но потому выбрал музыку. И правильно сделал. Если б я не ушел из «Аквариума, может, стал бы неплохим барабанщиком, но теперь об этом трудно говорить. С Гребенщиковым мы с 10 лет знакомы, в одном доме жили. Сейчас у него своя жизнь, у меня своя, но мы продолжаем общаться и дружить. Я начал писать книгу о становлении музыкальной культуры в нашем городе. Там будут не записки прошлых лет, а то, как я вижу сегодняшнюю ситуацию. Если вспоминать прошлое, первое, что на ум приходит, - первые годы Рок-клуба, первые фестивали. В малом зале на Рубинштейна все проходило. К нам приезжали люди из рок-клубов со всей страны. Сейчас этих клубов, по-моему, уже нет. Потом появились другие площадки, все стало двигаться вперед, начались поездки на Запад первых наших групп. Нам казалось, что мы выйдем на европейский уровень - все это были иллюзии, конечно. Я по молодости лифтером работал. Это было очень здорово, много свободного времени. До 1991 года работал в театральном музее. А обычно-человеческой работы какой-то у меня не было, наверно, никогда. Я всегда старался заниматься тем, чем хочу, а когда это было невозможно, искал варианты, чтоб это было возможно. Все всегда вращалось вокруг музыки, театра, литературы. Я 4 года отучился в медицинском. На кого? Не знаю, на кого. Поэтому и ушел, что понял, что не знаю, на кого учусь. У нас в «Рокси акцент будет делаться на молодые группы, на зеленых. Будем стараться, чтобы концерты были в разных стилях. Интересно делать концерты авангардной, андеграундной музыки, джазовой, поэтические чтения. Не хочется замыкаться на рок-н-ролле. Молодые группы приходят, и мы будем стараться им помогать. Как ни крути, без новых имен, новых генераций никакого движения вперед не будет. Надо только, чтобы у молодых музыкантов не было штампов в голове, чтобы было желание что-то сделать по-своему, не похоже на то, что делают другие. Главное - побольше внутренней свободы.
Без новых имен никакого движения не будет
«Я 4 года отучился в медицинском. На кого? Не знаю, на кого. Поэтому и ушел, что понял, что не знаю, на кого учусь. Я всегда старался заниматься тем, чем хочу, а когда это было невозможно, искал варианты, чтоб это было возможно.