Клиенты жалуются dpmoney на банки

Вчера впервые за время кризиса на журналистов dpmoney обрушился шквал звонков от клиентов банков, столкнувшихся с проблемами при снятии средств со счетов. Большинство из них не теряют пока надежды вернуть свои деньги, поэтому просят имен своих не публиковать.

Например, к корреспонденту dpmoney обратился генеральный директор компании – клиента банка ВЕФК. На прошлой неделе он обнулил свой счет в банке и перевел деньги на счета контрагентов – трех банков. В банке ВЕФК ему сообщили, что деньги со счета списаны. По словам клиента, до контрагентов деньги до сих пор не дошли. Кроме этого, другой клиент банка ВЕФК также столкнулся с этими проблемами. Более того, этот второй клиент рассказал dpmoney, что стал свидетелем скандала, устроенного в офисе банка ВЕФК вкладчицей, получившей отказ банка вернуть деньги со счета "до востребования".
В самом банке эту информацию категорически опровергают. "Все вкладчики, закрывающие договор срочного вклада в Банке ВЕФК в соответствии с его сроком, получают деньги в тот же самый день. При досрочном закрытии вклада вкладчик получает все свои деньги в течение двух дней, как и отражено в договоре. Ни одного случая задержки выплат вкладов у нас нет. Поэтому все пересуды насчет того, что вклады не возвращаются, мы считаем не более чем проявлением недобросовестной конкуренции. Что же касается платежей юрлиц, то в последнее время, на фоне последних событий в мировом финансовом секторе, наблюдается более медленное прохождение платежей между банками в принципе. Поэтому отдельные случаи задержки платежей в том или ином банке вполне возможны" - сообщили в пресс-службе банка "ВЕФК".
В банке "Глобэкс", как отмечают вкладчики и банкиры-конкуренты, идет задержка платежей, вклады возвращаются только по записи. Пресс-служба петербургского филиала банка ответа на запрос не дала.
Вкладчик банка "Российский капитал" Дмитрий Загородний рассказал корреспонденту dpmoney, что ему не удалось забрать свои деньги даже по записи. Вкладчику позвонили из банка 7 октября и попросили прийти и закрыть все свои счета: валютный и рублевый. Рублевый счет был открыт в счет погашения ипотеки в одном из банков, деньги с этого депозита ему вернули. А с валютного счета – нет.
"Я до последнего надеялся, что смогу получить деньги, что у банка все наладилось с момента их просьбы закрыть счета (прошла неделя). Когда я вошел в офис, то первым делом увидел рекламу на новый вклад "Осенний" банка под 12% годовых. Непонятно, смогу ли я вернуть свои средства и какова процедура? Никакой информации об этом банк не дает" - сетует Дмитрий Загородний. Управляющий петербургским отделением банка "Российский капитал" Алексей Семенов сообщил: "В настоящий момент у банка есть трудности. Они решаются в головном офисе. Деньги с вкладов можно получить по записи, суммы от 100 тыс. рублей возвращаются в течение 5 дней".
К счастью вкладчиков – физических лиц, вступающий в силу с 1 октября закон о страховании вкладов, позволит им вернуть свои деньги (до 700 тысяч рублей включительно) без потерь в случае отзыва лицензии банка. Если счет валютный, то Агентство по страхованию вкладов выплатит вкладчику эквивалентную сумму в рублях по курсу Банка России на момент отзыва лицензии у проблемного банка.
Как выяснил dpmoney, есть вероятность, что банк "Российский капитал" будет приобретен инвестором. "Банк на самом деле вполне приличный, у него большие активы, большая филиальная сеть. Но он ощущает определенные проблемы. Причем головной банк работает, но филиалы притормозили. Насколько я знаю, они ведут переговоры с инвестором, который приобретет банк и выполнит все обязательства" – рассказал Анатолий Аксаков, президент Ассоциации региональных банков.
Один из банкиров также говорит о подобных проблемах в банке "Северная казна". Владимир Фролов, председатель Совета директоров банка, сообщил: "Мы в полном объеме выдаем вклады, которые заканчиваются по сроку. У нас нет ограничений. И платежи проводим в полном объеме". Однако, если вкладчики требуют вернуть деньги до востребования, расторгают договор досрочно в одностороннем порядке, то банк отказывается вернуть деньги. "В случае ажиотажа у банка закончится ликвидность", - предупреждает Владимир Фролов.
"Мы очень длительное время выдавали кредиты без ограничений, и это было нашей ошибкой. Естественно, у всякого банка ликвидность конечна. Но мы рассчитывали так, что мы получаем деньги по кредитам, выдаем их во вклады. Если мы выдаем вклады по срокам, то дисбаланса нет", - рассказал Владимир Фролов. Один из банкиров, пожелавший остаться неназванным, рассказал dpmoney, что кроме вышеназванных ограничения на выдачу денег установили еще ряд банков.