00:0013 октября 200800:00
44просмотров
00:0013 октября 2008
СПб. В 2005 году была принята Программа развития Петербурга как туристического центра. Цель - за 5 лет войти в пятерку крупнейших туристических центров Европы с количеством туристов в год не менее 5 млн.
Такой вариант развития получил
название «5-5-5. Для достижения поставленной цели правительство города
планирует решить следующие задачи: увеличить на 20% поток туристов в высокий
сезон; выровнять сезонность в среднем на 15%.
Программа предполагает
«концентрацию усилий и инвестиций на развитии культурно-познавательного туризма.
Бизнес-туризм и специализированный туризм следует рассматривать как
дополнительные направления развития. То есть мы можем говорить о нацеленности
правительства на решение проблем продвижения города на международном рынке MICE.
Вышеперечисленные термины могут быть интерпретированы как events и incentives.
Инструменты для достижения этих целей очень тесно связаны с механизмами
продвижения города и в сегменте встреч международных научных
сообществ.
Планы
В данной программе предусмотрено выделение бюджетных
средств - а именно 750,7 млн рублей на создание и обеспечение деятельности
агентства городского маркетинга, на создание конгрессного бюро в его структуре,
на организацию и продвижение событий в Петербурге. На разработку и реализацию
маркетинговой стратегии развития города как туристического центра, организацию
ведения и анализа туристской статистики в Петербурге и мониторинг туристских
потоков и рынков. А также разработку методологии сбора и обработки данных,
создание базы данных, проведение поквартального статистического анализа. Кроме
этого, средства пойдут на разработку мероприятий по развитию конгрессного и
инсентивного туризма в Санкт-Петербурге.
Реальность
На сегодняшний день на
официальном портале администрации Санкт-Петербурга размещен отчет о ходе
реализации принятой программы. Однако несмотря на декларируемые усилия со
стороны городской администрации, основные проблемы уже в течение многих лет
остаются все теми же: слабая инфраструктура - нехватка удобных площадок для
проведения конгрессов с большим количеством участников, дефицит качественных
гостиничных мест средней ценовой категории, особенно в летний период, пока все
еще недостаточные мощности международного аэропорта Пулково-2. Отсутствует
действующее конгрессное бюро Санкт-Петербурга или иная структура, которая
обеспечила бы эффективное продвижение и представительство города на рынке
международных встреч и адекватное распределение нагрузки на туристическую
инфраструктуру в течение года посредством привлечения конгрессов в осенне-зимний
период.
В Петербурге в июле текущего года состоялась встреча представителей
администрации города и Северо-Западного регионального отделения Российского
союза туриндустрии с советом директоров Европейской Федерации Ассоциаций
Профессиональных Организаторов Конгрессов (EFAPCO). На этой встрече генеральный
секретарь EFAPCO Захариас Капланидис заключил, что «Санкт-Петербургу рано думать
о крупных конгрессах, ему пока надо сконцентрироваться на корпоративном и
инсентив-туризме, одновременно развивая гостиничный рынок, сдерживая рост цен.
Однако мы, как организаторы, о них думали и продолжаем думать. И не только
думать, но и реализовывать. Мы надеемся, что к моменту окончания реализации
программы в 2010 году роль Петербурга на международной арене MICE существенно
возрастет, а доходы города увеличатся как минимум в 5 раз - таковы планы
правительства города.
Александра Юркова менеджер по маркетингу и рекламе
МОНОМАКС конгресс-сервис
Развитие делового туризма может сгладить
насущные проблемы сезонности туризма в целом в Петербурге.
Фото:
ИНТЕРПРЕСС
«Петербургу рано думать о крупных конгрессах, надо
сконцентрироваться на инсентив-туризме.
Захариас Капланидис, EFAPCO