«5-5-5»: вариант продвижения города

СПб. В 2005 году была принята Программа развития Петербурга как туристического центра. Цель - за 5 лет войти в пятерку крупнейших туристических центров Европы с количеством туристов в год не менее 5 млн.

Такой вариант развития получил название «5-5-5. Для достижения поставленной цели правительство города планирует решить следующие задачи: увеличить на 20% поток туристов в высокий сезон; выровнять сезонность в среднем на 15%. Программа предполагает «концентрацию усилий и инвестиций на развитии культурно-познавательного туризма. Бизнес-туризм и специализированный туризм следует рассматривать как дополнительные направления развития. То есть мы можем говорить о нацеленности правительства на решение проблем продвижения города на международном рынке MICE. Вышеперечисленные термины могут быть интерпретированы как events и incentives. Инструменты для достижения этих целей очень тесно связаны с механизмами продвижения города и в сегменте встреч международных научных сообществ. Планы В данной программе предусмотрено выделение бюджетных средств - а именно 750,7 млн рублей на создание и обеспечение деятельности агентства городского маркетинга, на создание конгрессного бюро в его структуре, на организацию и продвижение событий в Петербурге. На разработку и реализацию маркетинговой стратегии развития города как туристического центра, организацию ведения и анализа туристской статистики в Петербурге и мониторинг туристских потоков и рынков. А также разработку методологии сбора и обработки данных, создание базы данных, проведение поквартального статистического анализа. Кроме этого, средства пойдут на разработку мероприятий по развитию конгрессного и инсентивного туризма в Санкт-Петербурге. Реальность На сегодняшний день на официальном портале администрации Санкт-Петербурга размещен отчет о ходе реализации принятой программы. Однако несмотря на декларируемые усилия со стороны городской администрации, основные проблемы уже в течение многих лет остаются все теми же: слабая инфраструктура - нехватка удобных площадок для проведения конгрессов с большим количеством участников, дефицит качественных гостиничных мест средней ценовой категории, особенно в летний период, пока все еще недостаточные мощности международного аэропорта Пулково-2. Отсутствует действующее конгрессное бюро Санкт-Петербурга или иная структура, которая обеспечила бы эффективное продвижение и представительство города на рынке международных встреч и адекватное распределение нагрузки на туристическую инфраструктуру в течение года посредством привлечения конгрессов в осенне-зимний период. В Петербурге в июле текущего года состоялась встреча представителей администрации города и Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии с советом директоров Европейской Федерации Ассоциаций Профессиональных Организаторов Конгрессов (EFAPCO). На этой встрече генеральный секретарь EFAPCO Захариас Капланидис заключил, что «Санкт-Петербургу рано думать о крупных конгрессах, ему пока надо сконцентрироваться на корпоративном и инсентив-туризме, одновременно развивая гостиничный рынок, сдерживая рост цен. Однако мы, как организаторы, о них думали и продолжаем думать. И не только думать, но и реализовывать. Мы надеемся, что к моменту окончания реализации программы в 2010 году роль Петербурга на международной арене MICE существенно возрастет, а доходы города увеличатся как минимум в 5 раз - таковы планы правительства города. Александра Юркова менеджер по маркетингу и рекламе МОНОМАКС конгресс-сервис
Развитие делового туризма может сгладить насущные проблемы сезонности туризма в целом в Петербурге. Фото: ИНТЕРПРЕСС
«Петербургу рано думать о крупных конгрессах, надо сконцентрироваться на инсентив-туризме. Захариас Капланидис, EFAPCO