00:0010 октября 200800:00
54просмотров
00:0010 октября 2008
СПб. При решении дорожных проблем, в том числе и наиболее острой - колееобразования, петербургские специалисты ориентируются на опыт и технологии ближайших соседей - финнов.
Основная проблема, с которой сегодня столкнулись городские дорожные
строители, - колееобразование. Для борьбы с ней при укладке дорог стали
использоваться модифицированные асфальтобетонные смеси.
«Из-за резкого
увеличения количества легковых автомобилей колееобразование стало проблемой для
дорог нашего города, - говорит заместитель генерального директора по качеству
ОАО «АБЗ-1 Тамара Широкова. - В нашей лаборатории мы проводим испытания смесей
на колееобразование. В качестве модификаторов для смесей используем природные
асфальты - гильсонид и природные асфальты с озера Тринидад.
Технологические
нюансы
«В Финляндии в качестве модификатора асфальтобетонных смесей
используют полимеры. Для повышения износостойкости дорожного покрытия
применяются щебеночно-мастичные асфальтобетоны. Мы эту технологию начали
применять сравнительно недавно, - поясняет Александр Горбунов, коммерческий
директор ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй, дочерней компании финского строительного
концерна. Для борьбы с колееобразованием и для увеличения износостойкости
дорожного покрытия смеси модифицируют с помощью «УНИРЕМ - универсального
резинового модификатора, улучшающего эксплуатационные характеристики дорожного
покрытия.
«Мы получаем «УНИРЕМ в ходе переработки шин. Его используют и наши
европейские коллеги, поскольку он обладает рядом благоприятных свойств. Одно из
них - увеличение коэффициента морозостойкости. Это позволяет снизить потерю
прочности покрытия при воздействии температур окружающей среды от +45 С до -40
С и увеличивает его долговечность, - рассказывает заместитель генерального
директора по качеству ОАО «АБЗ-1 Тамара Широкова.
«В Финляндии используются
битумы на основе тяжелой венесуэльской нефти. Технология их производства
отвечает всем нормам и стандартам дорожных требований. Мы используем киришские
битумы, произведенные не на основе тяжелой нефти. Но территориально они ближе, а
значит, дешевле для дорожников Северо-Запада на 10%, это примерно на 1,5 тыс.
рублей за 1 т. Ухтинские битумы производятся на основе тяжелой нефти, но они
дороже. Они используются крупными фирмами на масштабных проектах. Технология
производства ухтинских битумов несколько отличается от финской, - отмечает
Станислав Головин, коммерческий директор ООО «Петрополис.
Проблема в
нормативах
«Я довольно долго работал с финскими коллегами и могу сказать, что
у нас разные нормативы и требования. Российские ГОСТы устарели и требуют
модернизации, - считает Юрий Никольский, главный инженер «ДорСтройПроекта. Но
помимо устаревших ГОСТов отечественные дороги страдают из-за несвоевременного
ремонта. В Финляндии верхний слой дорожного покрытия заменяется каждые 5 лет. У
нас это делается в среднем в 2 раза реже.
Если при производстве асфальта
использовать высокотехнологичные смеси, то он может прослужить в несколько раз
дольше.
Фото: виктория семенова
«Работая с финскими коллегами, я
понял, что у нас такие дороги из-за устаревших ГОСТов и нормативов.
Юрий
Никольский, «ДорСтройПроект