Дегтева Светлана Все статьи автора
10 октября 2008, 00:00 76

Петербургские дороги: как достичь финского идеала

СПб. При решении дорожных проблем, в том числе и наиболее острой - колееобразования, петербургские специалисты ориентируются на опыт и технологии ближайших соседей - финнов.

Основная проблема, с которой сегодня столкнулись городские дорожные строители, - колееобразование. Для борьбы с ней при укладке дорог стали использоваться модифицированные асфальтобетонные смеси. «Из-за резкого увеличения количества легковых автомобилей колееобразование стало проблемой для дорог нашего города, - говорит заместитель генерального директора по качеству ОАО «АБЗ-1 Тамара Широкова. - В нашей лаборатории мы проводим испытания смесей на колееобразование. В качестве модификаторов для смесей используем природные асфальты - гильсонид и природные асфальты с озера Тринидад. Технологические нюансы «В Финляндии в качестве модификатора асфальтобетонных смесей используют полимеры. Для повышения износостойкости дорожного покрытия применяются щебеночно-мастичные асфальтобетоны. Мы эту технологию начали применять сравнительно недавно, - поясняет Александр Горбунов, коммерческий директор ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй, дочерней компании финского строительного концерна. Для борьбы с колееобразованием и для увеличения износостойкости дорожного покрытия смеси модифицируют с помощью «УНИРЕМ - универсального резинового модификатора, улучшающего эксплуатационные характеристики дорожного покрытия. «Мы получаем «УНИРЕМ в ходе переработки шин. Его используют и наши европейские коллеги, поскольку он обладает рядом благоприятных свойств. Одно из них - увеличение коэффициента морозостойкости. Это позволяет снизить потерю прочности покрытия при воздействии температур окружающей среды от +45 С до -40 С и увеличивает его долговечность, - рассказывает заместитель генерального директора по качеству ОАО «АБЗ-1 Тамара Широкова. «В Финляндии используются битумы на основе тяжелой венесуэльской нефти. Технология их производства отвечает всем нормам и стандартам дорожных требований. Мы используем киришские битумы, произведенные не на основе тяжелой нефти. Но территориально они ближе, а значит, дешевле для дорожников Северо-Запада на 10%, это примерно на 1,5 тыс. рублей за 1 т. Ухтинские битумы производятся на основе тяжелой нефти, но они дороже. Они используются крупными фирмами на масштабных проектах. Технология производства ухтинских битумов несколько отличается от финской, - отмечает Станислав Головин, коммерческий директор ООО «Петрополис. Проблема в нормативах «Я довольно долго работал с финскими коллегами и могу сказать, что у нас разные нормативы и требования. Российские ГОСТы устарели и требуют модернизации, - считает Юрий Никольский, главный инженер «ДорСтройПроекта. Но помимо устаревших ГОСТов отечественные дороги страдают из-за несвоевременного ремонта. В Финляндии верхний слой дорожного покрытия заменяется каждые 5 лет. У нас это делается в среднем в 2 раза реже.

Если при производстве асфальта использовать высокотехнологичные смеси, то он может прослужить в несколько раз дольше. Фото: виктория семенова

«Работая с финскими коллегами, я понял, что у нас такие дороги из-за устаревших ГОСТов и нормативов. Юрий Никольский, «ДорСтройПроект

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама