История здесь больше не живет

СПб. Организаторы петербургской версии «Недели декора» предложили архитекторам и дизайнерам города на Неве пофантазировать на тему «Петербургская квартира вне революций и войн».

«Неделя декора, ежегодный выставочный проект столичного журнала «Мезонин, - своего рода парад российских интерьерных дизайнеров. Обычно он проходит в Москве и занимает центральный выставочный зал «Манеж. Петербургский вариант «Недели оказался компактнее - он прошел под сводами галереи Bulthaup, поскольку был обозначен ее куратором Наташей Барбье как «камерный и люксовый. Проект назван «Петербургская квартира и призван показать, каким могло бы быть жилье петербуржцев, если бы не революции и войны. Конечно, так просто целый век потрясений с белой ручки не стряхнешь. Но при желании можно предположить, что некую условную семью миновали катаклизмы прошедшего столетия и теперь она проживает на третьем этаже галереи Bulthaup в восьми созданных разными дизайнерами интерьерах, не обязательно связанных в единое культурное целое. Случайные вещи «Гостиная сделана Андреем Дмитриевым, давно и успешно сотрудничающим с московской «Неделей декора. У петербуржца Дмитриева есть свои излюбленные приемы. Например, он часто использует будто бы случайные вещи, старые или состаренные. На этот раз он не предлагает никакого «незаконченного ремонта, от которого в свое время страдали сотрудники местного офиса газеты «Коммерсант, где Дмитриев оформлял интерьер. Просто еще раз, как и там, повторен прием со стульями - совершенно различными и по цене, и по качеству, и по времени их создания. На стенах развешены уже не просто пустые рамы, но холсты, повернутые к публике подрамниками. На столе на ковровой скатерти выложен голландский натюрморт из лимонов, свечей в медных подсвечниках и столового стекла, отсылающий зрителя к петровской эпохе. В сущности, несмотря на декларированную аскетичность, интерьер Дмитриева не чужд и живописности. Сам он определяет свое кредо как «отрицание пошлости и псевдороскоши. А вот «Ванная, созданная студией Анастасии Панибратовой, оказалась до самых краев наполнена этой самой псевдороскошью. Точка над «i Еще один нарочито выглядящий интерьер представила «Архитектурная мастерская Сергея Ерофеева, оформив «Дамский салон. Он сделан как театральная декорация, с иронией и без просчетов. Салон выдуманной героини романа служит ей для того, чтобы рассадить гостей в кресла, расставить принесенные ими букеты или написать письмо пером на бумаге на откидной доске маленького бюро. Как точка над «i помещена в этом интерьере картина Ивана Славинского. Совсем из другой социальной группы взяты предполагаемые владельцы кухни-столовой от «Студии Бомаш и Стебаковой. Технологичное кухонное пространство здесь увязывается воедино с обстановкой мещанского дома, украшенного тарелками на стенах, цветочным горшком на шкафу и кружевными салфеточками на креслах. Так и представляешь себе, как летит на них с плиты «горячий жир котлет. Вполне любительскими выглядят интерьеры «Детской (архитекторы Инна Семенова и Марина Гисич) и «Спальни (Максим Лангуев, бутик «Атмосфера). В отличие от них, «Кабинет, выполненный и выстроенный руководителем проектно-строительной компании Haubaus Вячеславом Хомутовым, безусловно, самая профессиональная работа из всех представленных. Нельзя сказать, что именно во всех этих интерьерах есть такого уж петербургского. Вероятнее всего, в них просто отсутствует московское. Классический же стиль, присущий городу, вывез с собой когда-то из Петербурга в столицу архитектор Михаил Филиппов. Где очень успешно его и применяет.
Салон для выдуманной героини «Недели декора сделан как театральная декорация, с иронией и без просчетов. фото: Денис Вышинский