Камский автозавод объявил о сокращении производства грузовиков и о переходе на четырехдневную рабочую неделю. Руководство известного российского автопроизводителя опровергло слухи об остановке главного конвейера предприятия, но подтвердило информацию о возможном сокращении зарплат сотрудников, сообщает BBC.
"Мировой финансовый кризис может сказаться и на спросе
грузовиков. Мы пока не можем предугадать параметры рынка, но должны быть ко
всему готовы. Плановое сокращение производства — это первые предварительные
меры", — цитирует "ИТАР-ТАСС" представителей автозавода "КАМАЗ".
Если производство не вернется в норму на протяжении
какого-то времени, то будет скорректирован бизнес-план объединения, в
соответствии с которым в этом году должно быть выпущено 65 тысяч грузовиков, на
10 тысяч больше, чем в 2007-м.
Кстати, накануне стало известно об остановке на четыре дня
выпуска легких грузовиков "Газель", которые производит другой крупный российский
автопроизводитель, нижегородский Горьковский автозавод (ГАЗ).
Рабочие отпущены в отпуск с сохранением двух третей
заработной платы, сообщили во вторник представители ГАЗа и пояснили: "Это
сделано, чтобы сохранить наше основное конкурентное преимущество — низкую
цену на автомобили и управляемость себестоимостью".
Несмотря на все меры, в будущее руководство автозавода
смотрит с оптимизмом. "Мы считаем, что после кризиса спросом будут пользоваться
менее дорогие автомобили, в том числе легкий грузовик "Газель", — цитирует
ИТАР-ТАСС представителя дирекции ГАЗа Елену Матвееву.