ДАЙДЖЕСТ. Российский автогигант "АвтоВАЗ", возглавляемый Борисом Алешиным, намерен в 2009 году выставить на продажу до 100% акций торговой сети "Лада-сервис", через которую он продает четверть автомобилей.
Это предусмотрено программой оптимизации структуры
собственности "АвтоВАЗа", предполагающей избавление от непрофильных активов,
сообщил газете "Ведомости"
президент компании Борис Алешин. Во сколько "АвтоВАЗ" оценивает сбытовую
"дочку", Алешин не сказал.
"Лада-сервис" (бывшее "Автовазтехобслуживание", занимавшееся
формированием сети станций техобслуживания в СССР) с ноября 2007 года получает
от "АвтоВАЗа" доли в его дилерских "дочках".
Холдинг будет контролировать 82 компании (пока переданы 74),
которым принадлежит более 140 дилерских центров почти во всех регионах России.
"Лада-сервису" принадлежат также две страховые компании ("Астро-Волга" и
"Ассоль") и экспортное подразделение, управляющее дилерскими "дочками" за
рубежом.
В 2007 году через предприятия "Лада-сервиса" продавался
каждый четвертый автомобиль "АвтоВАЗа" - на 40 млрд рублей.
Дилерский холдинг может стоить до $200 млн, считает
опрошенные газетой аналитики.