09:2430 сентября 200809:24
6просмотров
09:2430 сентября 2008
ДАЙДЖЕСТ. Кинокомпания "Амедиа", один из крупнейших в стране производителей телесериалов, готовится к финансовому кризису. Уже сейчас компания заморозила десятки новых проектов.
Кинокомпания "Амедиа", один из крупнейших в стране
производителей телесериалов, в пять раз сократила штат и заморозила 70 новых
проектов, инвестиции в которые уже составили $14 млн.
"Финансовый кризис совпал с резким замедлением роста
рекламных продаж на телевидении,— объяснил "Коммерсанту" председатель совета директоров компании Александр
Акопов.— Начиная со следующего года от телеканалов будет поступать меньше
заказов, поскольку телевизионный рынок близок к насыщению по объемам
производства программ и сериалов, они предельные и увеличиваться уже не будут. В
этой ситуации мы снижаем расходы, чтобы показывать прежнюю рентабельность".
Участники сериального рынка опасения "Амедиа" не разделяют.
"Пока предпосылок, что каналы снизят закупки, нет",— говорит гендиректор РВС
(совместное предприятие АФК "Системы" и студии RWS) Юрий Сапронов. "Возможно, у
производителей станет меньше возможностей для экспериментальных проектов",—
говорит президент "Феникс-фильм" Сергей Скворцов.
Группа "Видео Интернешнл" также не изменила своего
докризисного прогноза по росту платежеспособного спроса на телерекламу: на
прошлой неделе гендиректор компании Сергей Васильев говорил о том, что
произойдет давно спрогнозированное аналитиками замедление темпов роста — до
20%.
Сокращать штат и замораживать проекты "Амедиа" начала
задолго до кризиса, указывают участники рынка.
"Сейчас конкуренция выросла, и в сегмент пришли новые
инвестиции: АФК "Система" вкладывает в студию RWS, компания "Стар-медиа" — один
из новых игроков, пришедших на рынок два года назад,— сейчас занимает около 10%
рынка",— говорит знакомый с ситуацией в "Амедиа" источник "Коммерсанта". С ним
соглашается исполнительный директор "CTC Media" Владимир Ханумян: "Раньше
два-три проекта в год нам делала "Амедиа", сейчас их потеснили другие игроки".