"Амедиа" заморозила 70 проектов

ДАЙДЖЕСТ. Кинокомпания "Амедиа", один из крупнейших в стране производителей телесериалов, готовится к финансовому кризису. Уже сейчас компания заморозила десятки новых проектов.

Кинокомпания "Амедиа", один из крупнейших в стране производителей телесериалов, в пять раз сократила штат и заморозила 70 новых проектов, инвестиции в которые уже составили $14 млн.
"Финансовый кризис совпал с резким замедлением роста рекламных продаж на телевидении,— объяснил "Коммерсанту" председатель совета директоров компании Александр Акопов.— Начиная со следующего года от телеканалов будет поступать меньше заказов, поскольку телевизионный рынок близок к насыщению по объемам производства программ и сериалов, они предельные и увеличиваться уже не будут. В этой ситуации мы снижаем расходы, чтобы показывать прежнюю рентабельность".
Участники сериального рынка опасения "Амедиа" не разделяют. "Пока предпосылок, что каналы снизят закупки, нет",— говорит гендиректор РВС (совместное предприятие АФК "Системы" и студии RWS) Юрий Сапронов. "Возможно, у производителей станет меньше возможностей для экспериментальных проектов",— говорит президент "Феникс-фильм" Сергей Скворцов.
Группа "Видео Интернешнл" также не изменила своего докризисного прогноза по росту платежеспособного спроса на телерекламу: на прошлой неделе гендиректор компании Сергей Васильев говорил о том, что произойдет давно спрогнозированное аналитиками замедление темпов роста — до 20%.
Сокращать штат и замораживать проекты "Амедиа" начала задолго до кризиса, указывают участники рынка.
"Сейчас конкуренция выросла, и в сегмент пришли новые инвестиции: АФК "Система" вкладывает в студию RWS, компания "Стар-медиа" — один из новых игроков, пришедших на рынок два года назад,— сейчас занимает около 10% рынка",— говорит знакомый с ситуацией в "Амедиа" источник "Коммерсанта". С ним соглашается исполнительный директор "CTC Media" Владимир Ханумян: "Раньше два-три проекта в год нам делала "Амедиа", сейчас их потеснили другие игроки".