Словоблудие как хлеб насущный

В обзоре культурных событий показали репортаж с очередной выставки Ильи Кабакова. И самого его немного показали, но он таки успел заявить публично, что, находясь в гостях, мечтает всегда о сладком миге, когда можно будет уйти.

Что-то не хочется после этого посещать выставки Ильи Кабакова, судить же смело берусь по случайно увиденным с экрана фрагментам да различным попадавшимся прежде публикациям. Мне и их довольно. Ясно, что на необитаемый остров я этого бы ничего с собой не взял. Авторитет телеведущих и искусствоведов мне не указ. У них работа такая. Мне представляется, что предлагаемая попытка интеллектуального напряжения по поводу примет коммунального быта советского периода опирается на чистое словоблудие, а со стороны автора это демонстрация отмежевания от своего же прошлого. Ну да это болезнь всех эмигрантов. Хочется же быть своим в доску на новом месте. Даже вкрапления живописных фрагментов демонстрируют прежде всего отмежевание от прошлого живописного, ну и дизайнерскую изворотливость. Убогость тогдашнего быта, объективно говоря, не убогость вовсе, а немалый шаг вперед по сравнению с предыдущим, совсем нищенским бытом жителей этих квартир. Похожий смысл имела нашумевшая некогда выставка советского нижнего белья. По мне так отдает сужденьями Смердякова. В конечном счете это намек на убожество народа. Ну, это уж дело известное, некоторым ведь только удалось подняться. Однако все это дико не ново, напоминает заплесневелый кукиш в кармане и, стало быть, плода никакого не даст. Но масштаб экспозиции действительно впечатляет. Так ведь не пацан зеленый Илья Кабаков, имеются средства. Существует ряд поговорок про незваного гостя. Судя по кокетливой реплике Кабакова, мы как бы «незваные хозяева. Не странно ли? Нет уж, чем угнетать самого себя и близких на таких выставках, а также для сбережения душевного здоровья пройдусь-ка лучше в тысячу первый раз по залам Русского музея, без посредников, как обычный ротозей. Виктор Тихомиров, художник