16:5624 сентября 200816:56
11просмотров
16:5624 сентября 2008
Инвестиционная компания "Тройка Диалог" начала анализ Globaltrans Investment PLC. Прогнозная стоимость глобальных депозитарных расписок (GDR) компании, составляет $17 за штуку.
Кирилл Казанли, аналитик ИК "Тройка Диалог":
"У компании хорошие позиции в сегменте транспортировки нефти
и нефтепродуктов, где она занимает четвертое место среди частных перевозчиков.
Кроме того, Globaltrans увеличивает свою долю в менее дорогостоящем, однако
быстрорастущем угольном сегменте и сегменте строительных материалов - эти грузы
компания часто использует для заполнения вагонов при обратных рейсах.
У Globaltrans есть ряд конкурентных преимуществ: современный
подвижной состав, высокотехнологичные информационные системы и опытное
руководство.
Росту выручки Globaltrans должна способствовать
благоприятная ценовая конъюнктура на рынке железнодорожных грузовых перевозок,
тарифы на которые по предложению Минэкономразвития в следующие три года будут
повышаться более чем на 10% в год. Планируется, что в 2009 году тарифы
увеличатся на 18,7%, в 2010 году - на 13,7%, в 2011 году - на 14,0%. Globaltrans
использует эти ожидаемые темпы роста как ориентир для формирования собственных
тарифных планов.
Помимо наращивания выручки, Globaltrans должен улучшить
показатели рентабельности благодаря дальнейшему снижению коэффициента порожнего
пробега, уже сократившемуся с 39% в 2005 году до 19% в первом полугодии 2008
года. Компания установила целевое значение этого коэффициента на уровне 15%,
который она планирует достигнуть к 2011 году.
Скорректированная рентабельность по EBITDA у Globaltrans
повысится с 44,6% в 2007 году до 58,6% в 2011 году, операционная рентабельность
- соответственно с 23,3% до 32,5%.
Более того, фактором роста Globaltrans также может стать
покупка новых активов в отрасли, которая характеризуется сильной
фрагментированностью, либерализацией в локомотивном сегменте и увеличением доли
перевозок угля и строительных материалов.
Ввиду уникальности бизнес-модели предприятия и отсутствия
сопоставимых публичных железнодорожных компаний, моя оценка полностью основана
на анализе методом ДПДС (дисконтированный поток денежных средств). Рекомендация
для них - "Покупать".