Компания Стройтранс-13 проанализировала проблемы, сопутствующие ре-девелопменту промышленных территорий

В рамках роста темпов освоения земель промышленных предприятий компания "Стройтранс-13" проанализировала проблемы подготовки участков, освобождающихся в результате переноса заводов под коммерческую или жилую застройку.

На июль 2008 г земли промышленности составляют 18.7 тыс. га - 13 % земель Санкт-Петербурга. Вывод объектов промышленной недвижимости из центра города объявлен одной из наиболее важных задач, стоящих перед городским правительством. В частности, до 2015 года планируется сокращение земель производственного назначения в центральной части города на 2,5 тыс. га. В I полугодии 2008 г. были утверждены изменения статуса земель таких заводов, как "Измерон", "Компрессор", "Электросила" и др.
При освоении территорий промышленных предприятий перед инвестором уже на этапе подготовки участка под застройку встает ряд специфических проблем.
По данным компании "Стройтранс-13", наиболее распространенными из них являются:
• Правовой статус земель и зданий;
• Снос и демонтаж строений;
• Вывоз отходов, оформление документации;
• Вынос инженерных сетей;
• Разработка котлована;
• Инженерная подготовка участка.
Так, при подготовке под застройку части территории завода "Подъёмтрансмаш" между Обводным каналом и Митрофаньевским шоссе было необходимо в течение 3 месяцев снести корпуса советской постройки. Это был один из первых проектов освоения промышленных площадок, где компания Стройтранс-13 взяла на свои плечи часть проблем инвестора-застройщика. По словам заместителя директора по производству компании "Стройтранс-13" Яловенко Виктора Алексеевича, корпуса представляли собой металлический каркас и железобетонные навесные панели. Для эффективной работы на участке применялась высокопроизводительная техника на базе экскаваторов HITACHI . Стрела разрушителя без труда доставала до кровли высотой 25 метров. Специальные гидроножницы на высоте с лёгкостью перекусывали железобетон и металл. Уже на земле негабаритные обломки железобетона с помощью гидромолота и гидроножниц для вторичного разрушения бетона разбивались на более мелкие фрагменты. Для скорейшего освобождения площадки непрерывно проводилась погрузка и вывоз на полигоны строительных отходов. Применение спецтехники и особой технологии сноса полностью оправдали себя и на других объектах, где работала компания.
Елена Голикова,
PR-специалист ИА "INFOLine"
тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640 доб. 152
mailto:pr@advis.ru