ДАЙДЖЕСТ. Долги альянса по зарплате придется взять на себя «Атлант-союзу». Атлант-союз берет на себя оперативные затраты трех авиакомпаний альянса и часть их долгов.
Преемник в первую очередь будет гасить долги
«Красэйр», «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ) и «Самары» по зарплате, говорится в
сообщении. Представитель «Атланта» уточнил, что такие уже есть, но размер и срок
задолженности не назвал. Пилотам ДАЛ за июль выплатили только 60% зарплаты,
рассказал «Ведомостям» один из них.
Долги по зарплате с начала августа во всех пяти компаниях
альянса подтверждает и представитель «Эйрюнион». А руководитель Росавиации
Евгений Бачурин добавляет, что на момент проверки (завершена неделю назад)
задолженность была у всех компаний альянса в пределах двух месяцев.
«С 4 по 30 сентября на плечи «Атланта» ложатся все расходы
по операционной деятельности компаний альянса: заправка топливом,
аэронавигационное обеспечение, аэропортовое обслуживание во всех городах. При
этом доходы от проданных билетов получают авиакомпании альянса, подчеркивается в
сообщении. А задолженность перед банками и топливозаправочными компаниями — дело
их акционеров, говорит представитель «Атланта». Акционеры займутся переговорами
с кредиторами о «частичном погашении задолженности» и о сроках ее погашения,
говорится в пресс-релизе.
Компания привлечет «кредитные целевые средства» под
гарантии «Ростехнологий» и правительства Москвы. Представитель «Ростехнологий»
подтвердил, что госкорпорация дает гарантии «Атланту», но сумму назвать
отказался. Представитель правительства Москвы вчера вечером от комментариев
отказался. Ранее гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов говорил, что его
компания выступит гарантом по кредиту на 3,6 млрд руб.