Сегодня президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин и мэр Москвы Юрий Лужков подписались под документом, который дает старт инвестпроекту по реконструкции малого кольца московской железной дороги. Оно теперь станет пассажирским.
Теперь внутреннее кольцо московской железной дороги станет
не только грузовой, но и будет перевозить пассажиров. Это значительно разгрузит
столичные дороги. "К тому же она тяготеет к периферии города и позволит
практически напрямую добираться до места назначения, а не через центр, как
раньше", - отметил Юрий Лужков.
Железнодорожное кольцо - это альтернатива второго кольца
метро. Однако мэр уверил, что выбранный сценарий значительно
практичнее. Каждый год московский метрополитен увеличивается примерно на 7
км. Строительство второго кольца ( более 75 км), может растянуться на 12-15 лет.
Строительство будет проходить в три этапа до 2015 года.
Первым шагом станет реконструкция участка "Пресня – Канатчиково".
В итоге будут сданы 30 остановочных пунктов с 19
пересадочными узлами на подземный и наземный транспорт. Будут курсировать до 100
пар пассажирских электропоездов. Как предполагается, стоимость проезда будет
примерно такая же как в подземке.
Для реализации соглашения ОАО "РЖД" и правительство Москвы
создадут совместное предприятие – ОАО "Московская кольцевая железная дорога"
(ОАО "МКЖД"). В уставный капитал компании стороны вносят в равных долях права на
земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, расположенные и
построенные в зоне полосы отвода Малого кольца, а также иные активы, необходимые
для реализации проекта.