Пятая часть интернет-пользователей в настоящее время скачивают подкасты, но только 3% делают это ежедневно. В России этот сервис растет медленно, обычно он востребован у продвинутых пользователей, а основная масса владельцев iPod подкастам предпочитает музыку, сообщает Akado.com.
Исследовательская компания Pew Internet&American Life
Project в конце августа опубликовала итоги проведенного в мае 2008 года
исследования о популярности подкастинга у интернет-пользователей.
Из более чем 2250 опрошенных 19% ответили, что скачивают
подкасты для последующего прослушивания (просмотра). Для сравнения, в
феврале-апреле 2006 года об использовании подкастинга говорили 7% респондентов,
а в августе того же года — уже 12%.
Как отмечают авторы исследования, несмотря на широкое
распространение цифровых гаджетов, подкастинг пока не вошел в жизнь
пользователей, и лишь малая часть из них скачивает подкасты повседневно.
Согласно последнему опросу, таких всего 3% (17% от общей аудитории, скачивающей
подкасты).
Одной из самых популярных подкастинговых площадок стал
онлайн-магазин iTunes компании Apple. К примеру, здесь пользователи могут
подписаться на ведущие газеты и журналы и вместо бумажной версии ежедневно
получать подкасты на рабочий стол своего компьютера.
Из опрошенных Pew Internet мужчин подкасты скачивают 22%, из
женщин — только 16%. Тем не менее, процент мужчин и женщин, ежедневно
обращающихся к ним, одинаков — 3%.
Активнее всего подкастинг используется в молодежной среде
(18–29 лет) — 27% представителей этой возрастной категории. Около 22%
пользователей, интересующихся подкастами, имеют более чем шестилетний опыт их
скачивания.
"Мировой опыт показывает, что подкастинг — востребованный
сервис для организации более тесного взаимодействия с клиентами, для многих
западных компаний подкасты стали таким же атрибутом, как блоги», — говорит
аналитик "Финама" Владислав Кочетков.
"Подкасты удобны прежде всего для прослушивания в дороге, —
добавляет аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. — В рунете они пока не очень
популярны и для многих компаний служат лишь модной «фишкой».
"Подкасты в России пока не очень прижились, — соглашается
вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.ru Анна Артамонова. —
И интернет-проникновение тут не причем — текущий его уровень вполне мог бы
обеспечить подкастам значительную аудиторию.
Хорошая популярность этого сервиса за рубежом связана в
основном с широким распространением плееров iPod и удобством пользования
магазином iTunes, из которого западные пользователи получают большинство
подкастов.
iPod у нас достаточно активно пользуются, но точно не для
подкастов, да и iTunes не очень развит. В результате, слышали о подкастах и
пользуются ими только немногие «продвинутые» пользователи, и число их растет
весьма медленно".
"Пусть медленно, но популярность подкастов в России будет
расти еще один-два года, — считает Владислав Кочетков. — Дальнейшие перспективы
зависят от того, насколько удачно компаниям удастся коммерциализировать этот
сервис".