"Техносила" раскошелится на консультации

"Техносила", розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники, до 2010 года потратит более $30 млн на услуги консалтинговой компании Accenture, которая придумала ритейлеру новую стратегию развития.

В условиях ужесточающейся конкуренции ритейлеры изыскивают новые способы борьбы за покупателя. Продуктовым сетям в этом отношении несколько легче, поскольку консолидация этого сегмента рынка составляет лишь 2-7%, в то время как в непродуктовом она достигает 48% (по данным "МДМ-банка" на середину 2007 года).
Новая стратегия предполагает, что изменения должны коснуться всех направлений бизнеса. В частности, "Техносила" будет ориентироваться на покупателя со средним и выше среднего доходом. Изменится ассортимент – он станет более сбалансированным, активно будут предлагаться новинки. Станет другим сам магазин, например, появится зона аксессуаров, а также брендзоны, чего в России до сих пор не было.
Кроме того, компания уже занялась нейромаркетингом вместе с Retail Branding. "Люди не захотят от нас уходить", утверждает директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда Сенюк. Плюс в рекламных компаниях сеть будет делать акцент не на сочетание цена/ товар, а на имидж, этим займется группа компаний BBDO (годовой бюджет на рекламу "Техносилы" составляет $75 млн).
Переоснащение одного квадратного метра в магазине старой концепции обойдется примерно в $500, говорит Надежда Сенюк. По итогам первого полугодия 2008 года у сети было 244 магазина. Вице-президент "Техносилы" Леонид Тюкавкин, вспоминая аналогичное внедрение новой концепции зарубежного ритейлера Best Buy, заметил, что "к моменту полного перехода бизнеса на новые рельсы удалось переоборудовать только 50% магазинов".
К следующему году сеть надеется переоборудовать 18 магазинов, а в 2010 – все остальные. Открытие одного нового магазина, в котором будут учтены все положения внедряющейся сегодня концепции, станет дороже примерно на $100. Компания намерена ежегодно открывать 35-40 магазинов максимальной площадью 3 тысячи кв метров каждый, плюс 130-140 франчайзи.
Сама компания говорит о том, что через два года будет обгонять рынок на 30%, при том что по прогнозам ежегодное развитие рынка - на уровне 15%. В целом, аналитики расходятся в своих оценках действий "Техносилы".
Александр Шелестович из Собинбанка уверен, что действия компании станут хорошим конкурентным преимуществом, а аналитик "Алемар" Екатерина Стручкова не видит кардинальных решений, способных привлечь покупателя.
Стоит отметить, что источник, близкий к Accenture, уверяет, что конкурент "Техносилы" - "М.Видео" тоже обращался к консалтинговой компании, но им отказали.