18:3626 августа 200818:36
1просмотров
18:3626 августа 2008
"Техносила", розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники, до 2010 года потратит более $30 млн на услуги консалтинговой компании Accenture, которая придумала ритейлеру новую стратегию развития.
В условиях ужесточающейся конкуренции ритейлеры изыскивают
новые способы борьбы за покупателя. Продуктовым сетям в этом отношении
несколько легче, поскольку консолидация этого сегмента рынка составляет
лишь 2-7%, в то время как в непродуктовом она достигает 48%
(по данным "МДМ-банка" на середину 2007 года).
Новая стратегия предполагает, что изменения должны коснуться
всех направлений бизнеса. В частности, "Техносила" будет ориентироваться на
покупателя со средним и выше среднего доходом. Изменится ассортимент – он станет
более сбалансированным, активно будут предлагаться новинки. Станет другим
сам магазин, например, появится зона аксессуаров, а также брендзоны, чего в
России до сих пор не было.
Кроме того, компания уже занялась
нейромаркетингом вместе с Retail Branding. "Люди не захотят от нас
уходить", утверждает директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда
Сенюк. Плюс в рекламных компаниях сеть будет делать акцент не на сочетание цена/
товар, а на имидж, этим займется группа компаний BBDO (годовой бюджет на
рекламу "Техносилы" составляет $75 млн).
Переоснащение одного квадратного метра в магазине старой
концепции обойдется примерно в $500, говорит Надежда Сенюк. По итогам первого
полугодия 2008 года у сети было 244 магазина. Вице-президент "Техносилы" Леонид
Тюкавкин, вспоминая аналогичное внедрение новой концепции зарубежного ритейлера
Best Buy, заметил, что "к моменту полного перехода бизнеса на новые рельсы
удалось переоборудовать только 50% магазинов".
К следующему году сеть надеется переоборудовать 18
магазинов, а в 2010 – все остальные. Открытие одного нового магазина, в котором
будут учтены все положения внедряющейся сегодня концепции, станет дороже
примерно на $100. Компания намерена ежегодно открывать 35-40 магазинов
максимальной площадью 3 тысячи кв метров каждый, плюс 130-140 франчайзи.
Сама компания говорит о том, что через два года будет
обгонять рынок на 30%, при том что по прогнозам ежегодное развитие рынка - на
уровне 15%. В целом, аналитики расходятся в своих оценках действий
"Техносилы".
Александр Шелестович из Собинбанка уверен, что действия
компании станут хорошим конкурентным преимуществом, а аналитик "Алемар"
Екатерина Стручкова не видит кардинальных решений, способных привлечь
покупателя.
Стоит отметить, что источник, близкий к Accenture, уверяет,
что конкурент "Техносилы" - "М.Видео" тоже обращался к консалтинговой компании,
но им отказали.