Путь из Америки в Россию

СПб. Американские концерны General Motors (GM) и Ford сокращают производство в США и наращивают его на растущих рынках. Автогиганты готовы построить по второму заводу в России.

В настоящее время GM заканчивает строительство своего первого российского завода в Шушарах под Петербургом. Тем временем компания озвучила планы по строительству второго завода в стране. В феврале этого года об этом заявил глава GM в Европе Карл Питер Форстер. Второй завод компании по производству автомобилей Opel и Chevrolet может появиться на юге страны. В частности, в июне делегация GM осматривала земельные участки в Динском районе Краснодарского края. Аналитики не исключают, что новая производственная площадка может понадобиться GM на тот случай, если на калининградском «Автоторе (там GM производит крупноузловую сборку многих моделей) будет произведена смена собственника или предприятие утратит налоговые льготы. Желание расти Не намерена отставать от конкурента и компания Ford, тоже испытывающая серьезные сложности на североамериканском рынке. «У Ford есть сильное искушение открыть еще одно производство в России, - заявил недавно журналистам Найджел Брэкенбери, президент Ford Russia. Однако в компании признают, что расширяться на заводе во Всеволожске уже негде (в ближайшее время там будет запущено производство модели Ford Mondeo). Если компания определится со строительством второго завода, вероятно, он будет расположен на другой площадке. Наращивает свои мощности в России и Chrysler. Недавно стало известно, что компания совместно с канадским производителем автокомпонентов Magna намерена построить в Нижегородской области завод мощностью 100-150 тыс. автомобилей в год. Модели, которые там будут производиться, не называются, однако эксперты уверены, что внедорожник обязательно будет присутствовать в продуктовой линейке российского завода Chrysler. Перегон Возможно, в ближайшее время о планах расширения своих производств объявят и другие производители, чьи заводы уже строятся или построены в России. Пока же некоторые компании часть произведенных для рынка США автомобилей перегоняют на другие развивающиеся рынки. В частности, Honda осенью начнет поставки американского кроссовера Pilot. Toyota собирается привезти в Россию (а также в Китай и страны Ближнего Востока) пикап Tundra и внедорожник Sequoia. Эти модели производятся на двух заводах в США, однако их продажи на американском рынке существенно упали из-за переориентации покупателей на более экономичные модели.
«У Ford есть серьезное искушение открыть еще одно производство в России. Найджел Брэкенбери, президент Ford Russia