00:0021 августа 200800:00
22просмотров
00:0021 августа 2008
СПб. Резкое падение продаж тяжелых и прожорливых внедорожников в США оставляет Россию практически единственным крупным рынком, на котором такие автомобили до сих пор востребованы.
Североамериканский рынок, традиционный для сбыта жадных до топлива пикапов,
внедорожников и прочих крупногабаритных автомобилей, из-за роста цен на бензин
оказался в глубоком кризисе. Рынок изменил своим привычкам и потребовал
небольшие и экономичные машины.
В результате три крупнейших американских
производителя автомобилей - Ford Motor, General Motors и Chrysler LLC - несут
колоссальные убытки. Большие пикапы наряду с внедорожниками еще в апреле
занимали 11% американского рынка (всего в США продается около 15 млн автомобилей
в год), а в мае - уже 9%. По итогам I квартала этого года их продажи в Америке
упали, по разным оценкам, на 20-30%.
В ожидании распродаж
Изменения
предпочтений американских потребителей привели к тому, что Ford объявила о
предстоящем сокращении во втором полугодии производства траков и внедорожников
на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании, похоже,
считают тенденцию долгосрочной. До 2012 года Ford намерена сократить штат
сотрудников на 12%, уволив около 40 тыс. человек, и закрыть 14 заводов в
Северной Америке, Канаде и Мексике.
За первое полугодие 2008 года убытки Ford
составили $ 8,56 млрд. И это не смотря на недавнюю продажу индийской Tata Motors
брендов Jaguar и Land Rover за $ 2,3 млрд.
Похожая ситуация и у General
Motors. Компания также сокращает 3,5 тыс. сотрудников, занятых на производстве
пикапов и внедорожников, на четырех заводах в Северной Америке. Такое решение
приведет к уменьшению производства пикапов на 88 тыс. штук в этом году, а
крупногабаритных внедорожников - на 50 тыс. При этом GM, так же как и Ford,
намерена продать ряд активов. Что бы спасти бизнес GM от банкротства, компании
необходимо привлечь $ 15 млрд. Ведь только в I квартале этого года убытки
General Motors превысили $ 3 млрд.
Эксперты считают, что первым на продажу
может быть выставлено подразделение по производству автомобилей Hummer. Среди
возможных покупателей уже называются конкретные компании, среди которых и
российские - Группа «ГАЗ и Sollers (ранее - «Северсталь-Авто).
Смена
сегмента
Что касается компании Chrysler, то она также прекращает производство
некоторых внедорожников в США. По некоторым данным, к середине 2009 года
Chrysler намерена свернуть выпуск модели Jeep Commander.
Сейчас убытки
Chrysler составляют более $ 2,2 млрд. Кроме сокращения модельного ряда компания
объявила о планах увольнения 25 тыс. рабочих. Чтобы выбраться из кризиса,
производитель делает ставку на сегмент экономичных автомобилей. Так, Chrysler
заключила два соглашения о совместном производстве малолитражек с Nissan и
Chery.
Японцы в плюсе
Между тем японские компании Toyota Motor, Nissan
Motor и Honda Motor сообщили о том, что хотя результаты продаж в США
отрицательно повлияют и на их отчетность, однако все три компании останутся в
плюсе, так как продажи внедорожников и мини-вэнов не являются для них
приоритетным направлением на североамериканском рынке.
Для потребителей
североамериканского рынка, по финансовым соображениям разлюбивших тяжелые и
прожорливые машины, ангелом спасения становится экономичная
малолитражка.
Фото: reuter