Жилищный бум влечет смену стратегий

СПб. Основная головная боль строителей в последние годы - как развивать бизнес дальше. Грядущий выход на рынок большого количества квартальных проектов заставляет менять стратегии.

По сути, основных вариантов три: включиться в гонку проектов в Петербурге и ЛО и для этого активно пополнять земельный банк, закупая все дорожающие земельные участки, уходить в регионы или вовсе сворачивать свою деятельность на почве девелопмента. Последних примеров пока мало - из крупных компаний за последние годы с рынка ушла только компания «Источник строй. Ее владельцы переключились на производство вина. Все остальные продолжают работать, однако итоги и перспективы станут понятны года через три-пять, когда рынок переварит заложенные в прошлом и этом году проекты комплексного освоения. Даже те компании, которые прежде не планировали расширять или диверсифицировать бизнес, сегодня вынуждены рассматривать такую возможность. Российские регионы не рассматривались как перспективный рынок из-за невысоких цен на жилье, но ситуация изменилась, цены в регионах выросли в разы, и компании начали выходить на менее конкурентные, нежели в столицах, региональные рынки.