Все смешать, чтобы лучше продавалось

СПб. На загородном рынке появляются многоформатные коттеджные поселки, рассчитанные на покупателей с разными кошельками. Экспонируется более 30 загородных поселков.

По данным Knight Frank, это 25% от всего объема предложения поселков для постоянного проживания. Наиболее распространенный микс - из коттеджей и таунхаусов - представлен в 18 поселках (Малый Петербург, Чистые пруды, Янино, Новая Ижора, Павлоград, Сторожевая гора и др.), 10 поселков сочетают формат таунхаусов и квартир (Рай в шалаше, Александрино, Новая Скандинавия, Константиновское). Формат коттеджей и квартир пока существует в одном поселке Балаково в 60 км от города. Сочетание трех функций - коттеджи, таунхаусы и квартиры - предлагают Павловский малоэтажный ансамбль (Бель Виль), Кивеннапа и Токкари-лэнд. Возрастающую популярность формата смешанных поселков эксперты рынка объясняют стремлением девелоперов «максимизировать экономику проектов. «Сегодня уже не все проекты продаются так легко, как несколько лет назад, - говорит руководитель отдела элитной жилой недвижимости Кnight Frank Полина Яковлева. - В сегменте обычных коттеджей возрастают риски конкуренции и низкой доходности. Поэтому в последнее время загородные проекты стали активно разбавлять таунхаусами, которые как минимум втрое увеличивают прибыль из-за высокой плотности застройки. Для сравнения: с 1 га моноформатного коттеджного поселка можно получить 1,5 тыс. м2 продаваемой площади, в случае застройки того же участка таунхаусами - 4-5 тыс. м2. В многоформатные проекты, даже при небольшом масштабе, включают магазины, спортивные объекты, кафе или рестораны. Социальная нагрузка в виде школ и детсадов также ложится на плечи девелоперов. Однако многие застройщики испытывают проблемы с поиском «социальных операторов - рынок услуг в этом направлении пока не развит.
«Не все сегодня продается так легко, как несколько лет назад. Полина Яковлева, Кnight Frank