Торговая недвижимость удовлетворила спрос

СПб. Рынок торговой недвижимости еще на один шаг приблизился к насыщению. В первом полугодии 2008 г. в эксплуатацию введено шесть торговых ком-

плексов общей площадью около 197 тыс. м2. В связи со скорым насыщением рынка торговой недвижимости Петербурга стали наблюдаться тенденции по увеличению специализированных торговых центров. «К примеру, уже сегодня началось формирование рынка мебельных и интерьерных центров высокого ценового сегмента, - говорит Арина Сендер, руководитель отдела торговой недвижимости «Knight Frank Санкт-Петербург. - В ближайшее время к открытию ожидаются торговые центры «Аура и «Толстой Сквер, которые соберут под одной крышей производителей мебели и предметов интерьера премиум-класса. Нишевые игроки Продолжает активно развиваться премиум-класс и среди одежных марок. Смелые планы по развитию сети объявили дома мод «Валентин Юдашкин и «Боско Нева. В планах компаний - открыть в Петербурге до пяти бутиков. Объяснить эту тенденцию несложно: каждый пытается занять свою нишу на рынке, что позволяет завоевать своего покупателя еще до насыщения. Предложение торговых комплексов распределено по городу неравномерно. По данным специалистов компании Colliers International, лидирующие позиции по предложению по-прежнему занимают Приморский (21,6%), Выборгский (17%) и Московский (13,4%) районы. «Эти районы лидируют не только по количеству торговых центров, но и по числу гипермаркетов и специализированных строительных торговых центров, - заметил Валерий Трушин, руководитель группы исследований и аналитики Colliers International. Меньше всего торговых центров, по данным АРИН, представлено в приближенных к центру районах - Василеостровском, Петроградском и Адмиралтейском, - а также в пригородных районах, таких как Курортный и Пушкинский. «Столь неравномерное распределение торговых площадей связано с дефицитом пятен в центральных районах города, вследствие чего наибольшее число участков под общественно-деловую функцию выделяли именно на окраинах, - говорит Виталий Малых, управляющий проектом компании Aditum. Из-за высокой плотности застройки центральной части города девелоперы все больше задумываются о подземном строительстве. «Однако здесь инвестор должен быть уверен в окупаемости проекта, - говорит Виталий Малых. - Подземное строительство в 1,5-2 раза дороже аналогичных проектов на поверхности земли, поэтому осваивать подземное пространство города стоит только в местах с максимальным пешеходным потоком.
Предложение торговых комплексов распределено по городу очень неравномерно. Фото: reuter