«Те, у кого нет нарушений, еще не проверялись»

СПб. Около 50% техники ЗАО «Лендорстрой», ЗАО «Трест Ленмостострой» и ЗАО «Трест «Севэнергострой» не прошло проверку Гостехнадзора СПб. Исправить ошибки они могут до 1 сентября.

Все три компании являются старейшими строительными предприятиями города. Как пояснили в Гостехнадзоре, ежегодная проверка проходит с 1 февраля до 31 августа. Окончательные итоги станут известны в сентябре. По данным официального письма Гостехнадзора в КБДХ, в «Лендорстрое из 31 единицы представленной техники не прошло осмотр 13 единиц, в тресте «Ленмостострой - из 52 забраковано 25, а в тресте «Севэнергострой - из 29 единиц 15. В КБДХ заявили, что письмо получили 23 июля и пока разбираются в ситуации. В «Лендорстрое заверили, что ничего криминального в этом нет: у инспекторов были мелкие замечания (отсутствие аптечки или лампочки), которые будут устранены к концу августа. Александр Горшков, начальник управления механизации ЗАО «Трест Ленмостострой, заявил, что нарушения есть у всех дорожно-строительных компаний. «Те, у кого их нет, просто еще не прошли проверку, - уверен он. С ЗАО «Трест «Севэнергострой связаться не удалось. По мнению директора ассоциации «ДОРМОСТ Кирилла Иванова, рентабельность дорожно-строительного бизнеса сейчас не превышает 3-5%, и на обновление парка у компаний нет средств. Он отметил, что «Лендорстрой уже четвертый год находится на грани банкротства, а трест «Ленмостострой в этом году вышел на минимальную рентабельность. Ситуацию усложняет конкуренция с московскими компаниями, которые стали приходить в Петербург. Часть работ на КАДе будет выполнять московское ЗАО «Инжтрансстрой, а еще часть - ООО «Флора, которое планирует купить другая московская компания.
В Петербурге порой дороги строят по старинке - вручную. фото: Виктория Семенова
Цифра Техники мало
18% составляет нехватка дорожно-строительной техники в Петербурге. Для строительства всех дорог в городе до 2011 г. необходимо 1950 единиц техники. По данным 2007 г., в Петербурге всего 1600 единиц.