Размер техники имеет значение

СПб. Мини-техника за счет своей маневренности и универсальности получает все большее распространение в строительстве. Сегодня наиболее часто используются мини-погрузчики.

Мини-техника сейчас составляет в среднем 15% от всей техники, находящейся в парке строительных компаний. «Столь широкое распространение «малыши получили благодаря своей маневренности: машины могут разворачиваться на 360 градусов и работать на небольших территориях, - говорит начальник отдела продаж ООО «Рентек ЛТД Андрей Свердлов. Мини-техника привлекается при работе внутри помещений, где в силу габаритов нет возможности использовать тяжелые машины. Например, часто приходится работать на первых этажах жилых зданий, которые инвестор хочет перепрофилировать под кафе или магазин, а для этого надо сломать перегородки и вывезти оттуда строительный мусор. С такой работой может справиться только мини-погрузчик. Мал да удал Мини-техника отличается универсальностью. Один и тот же погрузчик может использоваться в строительной сфере, например выполнять работы по перевозке сыпучих материалов и загрузке автомобилей строительным мусором. Также он может применяться и в коммунальном секторе - участвовать в уборке территорий, подстригать кусты и газоны. Для этого на подъемный агрегат машины прикрепляются различные навески: помимо обычного ковша это может быть «пересадчик деревьев или специальная насадка для ландшафтного дизайна, благодаря которой старые клумбы можно подготовить под посадку новой травы. По словам Андрея Свердлова, в некоторых ситуациях один мини-погрузчик может заменить целую строительную бригаду, причем работа будет сделана быстрее и технологичнее. При этом у мини-техники сравнительно небольшой срок окупаемости - порядка 6-7 месяцев. В тройку основных поставщиков мини-строительной техники в Россию входят Великобритания, Америка и Италия. По данным компании «Рентек ЛТД, порядка 70% используемых у нас машин произведено в этих странах. Оставшиеся 30% рынка занимают Корея и Китай. Сегодня на петербургском рынке строительную технику небольших объемов представляют в основном мини-погрузчики. Ставшие недавно популярными в Европе мини-эскалаторы в России пока не прижились вследствие высокой цены. «Стоимость мини-экскаватора - порядка 85 тыс. евро, а цена обычной машины в среднем составляет около 90 тыс. евро. Конечно, в равных условиях российский покупатель чаще предпочитает приобретать многоцелевую технику, - говорит Андрей Свердлов. С другой стороны, по мнению ряда игроков рынка, распространению мини-техники в Петербурге будет способствовать строительный бум, а также возрастание объемов строительных работ, субсидируемых городскими властями. По данным комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, в 2008 г. на текущий и капитальный ремонт дорог выделено порядка 8 млрд рублей, что превышает прошлогоднюю цифру в полтора раза. Однако не все участники рынка готовы согласиться с такими прогнозами. «Я думаю, что резкого повышения спроса как на мини-погрузчики, так и на мини- экскаваторы не произойдет, поскольку это уже не новинка и многие подрядчики уже имеют необходимый парк этой техники, а новые машины покупают в плановом режиме, - говорит Руслан Салимгареев, коммерческий директор ООО «Петролифт. Кроме того, сейчас появляются услуги по предоставлению мини-строительной техники в аренду на отдельные проекты, что также, по мнению Руслана Салимгареева, может сказаться на финансовых показателях местных дилеров.
Есть ситуации, в которых без мини-техники не обойтись. Например, очень удобно ее использовать при уборке и вывозе мусора с небольших территорий. Фото: phota