Производство и укладка асфальта сближаются

СПб. Объем петербургского рынка асфальтобетона, по прогнозам на этот год, составляет 4,1-4,3 млн тонн асфальтовой смеси. В последние годы потребность увеличивалась на 15-20%.

По мнению экспертов, этот рост происходит преимущественно за счет строительства КАД. За последний год почти вдвое увеличился спрос со стороны частных инвесторов, которые занимаются благоустройством территорий, организацией парковок и т.д. С завершением КАД работы меньше не станет - начнется строительство Западного скоростного диаметра, внутренних магистралей при комплексном освоении территорий Северной долины, Юнтолово и др. Кроме того, областные власти лелеют проект строительства второго кольца вокруг Петербурга. Новые развязки Всего, по мнению экспертов, потенциальная емкость петербургского дорожного рынка, включая строительство новых развязок и улиц, текущий и капремонт, составляет 25-30 млрд рублей в год. Всего в Петербурге 55 млн м2 дорожного покрытия. Слой износа дорожного покрытия составляет 3-5 лет, соответственно, раз в 3-5 лет его необходимо обновлять. Стоимость обновления 1 м2 асфальта составляет 650-850 рублей. По мнению опрошенных экспертов, в будущем году прирост может составить еще около 20%. «В основном увеличение спроса происходит за счет строительства КАД, - говорит Петр Касимцев, руководитель отдела маркетинга ЗАО «Петерасфальт. - Оно обеспечивает 20% всех заказов. За последний год почти вдвое увеличился спрос со стороны частных инвесторов, которые занимаются благоустройством территорий, организацией парковок и т.д.. Интерес дорожников В Петербурге в общей сложности работает 19 производителей, которым принадлежит 36 заводов. «Шесть компаний: ООО «АБЗ ВАД, ООО «АБЗ-2, ООО «Эн Си Си-Перспектива, ОАО «АБЗ-1, «Стройкомплект, ЗАО «Петерасфальт - занимают примерно 85% рынка, - подсчитывает Петр Касимцев. Однако примерно 60% мощностей устарели, поэтому ведущие игроки активно запускают новые производства. За последние 2 года введено в строй как минимум пять новых заводов. Бизнес по производству асфальта все больше сближается с бизнесом по асфальтоукладке. Крупнейшие дорожно-строительные фирмы покупают заводы, а производители асфальта создают подрядные подразделения. Интерес дорожников к этому сектору стимулирует спрос на мобильные асфальтобетонные заводы. Их можно разместить прямо на объекте, сэкономив немало средств на доставке смеси. К тому же перевозить асфальт на дальние расстояния не рекомендуется из-за его физических свойств: пласты щебня расслаиваются, что ухудшает характеристики материала.
«В основном увеличение спроса на асфальт происходит за счет строительства КАД. Петр Касимцев, руководитель отдела маркетинга ЗАО «Петерасфальт