Парковки: дорогие инвестиции

СПб. Строительство парковок в составе многофункциональных комплексов является для инвестора делом обязательным, но по-прежнему невыгодным.

Рынок многофункциональных комплексов (МФК, могут объединять в себе торговые и офисные площади) продолжает формироваться, в процессе проектирования и строительства находятся десятки объектов. В каждом из них предусмотрено создание паркинга. Стоянки для арендаторов Независимо от размеров паркинг чаще всего зонируется в соответствии с функциями МФК. Это позволяет распределить потоки автомобилей и создать эффективную систему паркинга в рамках всего комплекса. «Под каждую функцию должна быть выделена отдельная парковка, - рассказывает Валерий Трушин, руководитель группы аналитики и исследования компании Colliers. - Чтобы проект был успешен, важно учитывать требования к парко-индексу: никто не поедет в торговый или бизнес-центр, где сложно припарковать машину. По словам Валерия Трушина, парко-индекс для торгового центра рассчитывается в зависимости от состава якорных арендаторов, в среднем это 35 машино-мест на 1000 м2 арендуемой площади; для офисных центров А и В классов - 40-100 машино-мест на 100 м2 арендуемой площади, в зависимости от расположения. Инвестиции Планирование парковочной зоны становится настоящей головной болью в случае, если МФК расположен в центральной части города. В историческом центре практически ни один объект не может предложить своим арендаторам приемлемое качество парковочных мест. Решением этой проблемы могло бы стать освоение подземного пространства. Однако пока инвесторов останавливает высокая стоимость такого строительство. Если создание надземной парковки составляет примерно $ 800-1000 за 1 м2, то инвестиции в подземную будут минимум в 1,5-2 раза выше. «Строительство паркинга - достаточно затратное мероприятие, можно сказать, низкодоходное и экономически невыгодное для девелопера. А строить паркинг в МФК в центре города еще более недешевое удовольствие, - убежден Игорь Кокорев, менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank Санкт-Петербург. - Кроме того, город идет по пути развития общественного транспорта в центре, что не сулит ничего хорошего автомобилистам. Невыгодные вложения Впрочем, в деле строительства МФК за пределами центра тоже не все гладко с паркингами. Несмотря на то, что затраты на их возведение там значительно ниже (в пределах $ 450-500 за 1 м2), инвесторы все равно рассматривают такие вложения, как невыгодные.
Под каждую функцию в многофункциональном комплексе должна быть отведена отдельная парковка. Фото: виктория семенова