Одни - в регионы, другие - в Петербург

СПб. Строймаркеты формата DIY (Do-It-Yourself) - один из наиболее активно развивающихся сегментов торговой недвижимости в Петербурге.

С начала 2007 г. по июнь 2008 г. рост площадей строймаркетов составил около 40%. В данное время в Петербурге реализован 21 проект отдельно стоящих строймаркетов. Активность Сегодня доля строительных центров в совокупной структуре предложения действующих торговых объектов в Санкт-Петербурге составляет 9% (в 2005 г. - лишь 7%). Наибольший всплеск активности в сегменте DIY наблюдался в 2006 г., когда совокупный объем строительных торговых центров удвоился, достигнув значения 230 тыс. м2. На конец июня 2008 г. объем строительных центров (DIY) составляет около 320 тыс. м2. Аналитики рынка считают, что это далеко не предел. Даже учитывая, что Северная столица по насыщенности рынка уже опередила Москву. В Петербурге на 1000 жителей приходится около 800 м2 торговых площадей в строймаркетах, в столице этот показатель почти в 4 раза ниже. Востребованность и спрос Однако пока нельзя говорить о насыщенности рынка торговой недвижимости. «Строймаркеты востребованы благодаря росту реальных доходов населения, увеличению объемов жилищного строительства и, как следствие, повышению спроса на строительные материалы, - считает Екатерина Марковец, директор департамента консалтинга и оценки АРИН. - Рынок будет активно расти в ближайшие 2-3 года. Эту тенденцию подтверждает выход на петербургский рынок новых европейских торговых операторов. В конце июня 2008 г. состоялось открытие первого в городе строительного гипермаркета Leroy Merlin на ул. Коллонтай. Планы Из наиболее ожидаемых проектов в данном сегменте можно назвать строймаркет на Пулковском шоссе, девелопером которого выступает компания «Мегалит. Также на 2008 г. заявлено открытие DIY-центров «Зеленая страна, «Старт, «Аура общей площадью более 42 тыс. м2. О своих планах освоения рынка коммерческой недвижимости Северной столицы заявлял израильский Home Center, уже построивший строймаркеты в Ярославле, Краснодаре, Оренбурге и Челябинске. Местоположение В настоящее время лидерами петербургского рынка в сегменте DIY являются «Метрика, «К-Раута, OBI, «Максидом, Castorama. Крупнейшим игроком на рынке строймаркетов Петербурга является компания «Максидом, имеющая в своем распоряжении более 100 тыс. м2 торговых площадей. Если говорить о месторасположении строймаркетов, то для отдельно стоящих зданий наиболее важным фактором, влияющим на выбор земельного участка, по мнению Екатерины Марковец, является близость к крупным городским магистралям, таким как Выборгское или Московское шоссе, и минимальное количество конкурентов в зоне влияния. Этой стратегии на 100% придерживается «Максидом. Однако существует и другая тенденция, когда строймаркет выступает в роли одного из якорных арендаторов. Синергия таких магазинов наблюдается в торговых центрах «Мега, где соседствует магазин товаров для дома IKEA, строймаркет OBI, гипермаркет электроники и бытовой техники Media Markt, продуктовый гипермаркет «Ашан. Сети «Метрика, «K-Раута, Castorama располагаются как в отдельно стоящих зданиях, так и в составе ТРК.
В Петербурге на 1000 жителей приходится около 800 м2 торговых площадей в строймаркетах, в Москве этот показатель почти в 4 раза ниже. Но строительство магазинов формата DIY продолжается. фото: reuters
9% составляет доля строительных центров в совокупной структуре действующих торговых объектов в Петербурге.