На складах работают электропогрузчики

СПб. Рынок электропогрузчиков ежегодно растет на 40%, это связано с активным строительством складских помещений. Темпы продаж автопогрузчиков в Петербурге медленнее.

По прогнозам экспертов, в 2008 году объем продаж погрузчиков в Петербурге и Ленинградской области составит порядка 2-2,3 тыс. единиц. Наиболее востребованными моделями сегодня являются погрузчики грузоподъемностью 1,5-3 т и высотой подъема 3-4 м. Стоит наиболее популярный полуторатонный автопогрузчик около 500 тыс. рублей. В ближайшие годы рынок погрузчиков в Петербурге будет продолжать расти. Такие темпы его развития стали возможными благодаря активному строительству логистических центров, модернизации и строительству промышленных предприятий. Тенденции Игроки рынка погрузчиков, анализируя основные тенденции, отмечают, что в последние годы стабильно увеличивается доля продаж электропогрузчиков. Спрос на автопогрузчики меньше. По словам старшего менеджера ООО «Террикон Дмитрия Тилинина, эта тенденция связана с развитием рынка логистических комплексов, в котором приоритет имеет электротехника. Сегодня, по его оценкам, соотношение количества автопогрузчиков и электропогрузчиков - 70 к 30, и оно продолжает выравниваться. «Думаю, что наиболее активно будет развиваться рынок складской техники (штабелеры, ричтраки, перевозчики поддонов, сборщиков заказов) и электропогрузчиков. Рост сегмента складской техники в 2008 году прогнозируется в пределах 40%, - уточняет Гайк Папян, генеральный директор ООО «Картрэйд СПб. Некоторые игроки рынка прогнозируют, что зарубежные производители погрузчиков скоро начнут активно расширять свою географию. «Основное изменение, которое скоро можно будет наблюдать на рынке, на мой взгляд, связано с тем, что производители начнут территориально приближаться к конечному потребителю. Так, компания Komatsu уже строит свой завод по производству погрузчиков в Ярославской области. Этот шаг позволит ей сократить сроки поставки продукции потребителям и снизить цены, - отмечает генеральный директор ООО «Универсал-Спецтехника Северо-Запад Сергей Сазанский. Производители На рынке погрузочной техники в сегменте автопогрузчиков традиционно лидируют японские производители, в сегменте электропогрузчиков - европейцы. Китайские марки в настоящее время наращивают продажи в обоих сегментах. Среди японских брендов наиболее популярны Toyota (поставляет компания «Сумитек), TCM («СоюзКомлектАвтоТранс), Nissan («Террикон), Komatsu («Универсал-Спецтехника Северо-Запад), Mitsubishi («Картрейд СПб). Европейские марки и их поставщики: Linde (Liftek), Jungheinrich («Юнгхайнрих), Hyster (Zeppelin), Manitou («Террикон), Clark («Рокла РУС). Основные поставки идут из Болгарии, Голландии, Финляндии, Германии, Италии. В последнее время увеличился приток авто- и электропогрузчиков китайских производителей: Hely, Dalian, HC. За последний год рост продаж этой техники составил примерно 20%. В ближайшее время, скорее всего, ситуация кардинально не изменится. Отечественные производители занимают минимальную долю рынка - менее 5%, и тенденции к ее увеличению не наблюдается. «Пока у потребителей есть претензии к качеству отечественной техники, эта ситуация не изменится, - говорит Константин Титов, генеральный директор ООО «Рокла Рус. Производители отечественных погрузчиков - ОАО «Машиностроительный завод им. М.И. Калинина (Екатеринбург), Тверской экскаваторный завод («ТВЭКС), а также ОАО «Калининградский вагоностроительный завод.
Сергей Сазанский, глава ООО «Универсал-Спецтехника Северо-Запад, уверен, что производители станут территориально ближе. Фото: андрей кульгун
«С развитием рынка логистических комплексов стала увеличиваться потребность в электропогрузчиках. Дмитрий Тилинин, ООО «Террикон
На заметку Ситуация на рынке погрузчиков
до 2,3 тыс. погрузчиков будет продано в 2008 году в Петербурге и Ленинградской области. В целом ежегодно рынок растет, по разным оценкам, на 15-30%, наибольший рост наблюдается в сегменте электропогрузчиков - до 40%.