Мусорный ветер превратят в золото

СПб. В 2008 году прирост рынка переработки строительных отходов составит рекордные 40% от уровня прошлого года.

Сейчас объем рынка строительных отходов оценивается в 1,8 млн т, из них перерабатывается не больше 40%. Остальной мусор вывозится на свалки, причем по большей части несанкционированные. «К сожалению, огромное количество согласований, которые необходимо получить, чтобы получить право перерабатывать отходы, как было, так и осталось. Несмотря на то что в последнее время вышло несколько нормативных документов, весьма полезных для отрасли, по - прежнему строителям выгоднее отвезти мусор за город и где - нибудь свалить, а не перерабатывать, - сетует Александр Дубильский, технический директор компании «Петростройинвест. Миллионный рубеж Несмотря на множество проблем, производство вторичных материалов растет, они становятся серьезной альтернативой традиционным стройматериалам, в первую очередь благодаря более низкой стоимости. По экспертным оценкам, в 2006 году в Петербурге было произведено 500 тыс. т вторичного щебня, а в 2007 - уже 720 тыс. т. «Я думаю, если не в этом, то в следующем году мы перевалим через отметку в 1 млн т. Правда, следует учесть, что городу и близлежащим пригородам требуется раза в четыре больше. Так что этот бизнес на сегодня является одним из самых перспективных. Создай государство более выгодные правила игры - сюда потоком хлынут инвесторы, - считает Павел Федоров, аналитик ООО «АМиКо. Участники рынка свидетельствуют, что вторичный щебень в зависимости от размера фракции и чистоты стоит 500-600 рублей за кубометр, а гранитный щебень на «белом рынке - 1200-2000 рублей за кубометр. При этом вторичный щебень может использоваться на строительных площадках для создания временных дорог, укрепления слабых грунтов, в работах по благоустройству территорий (например, тротуаров). Технические нормы допускают применение вторичного щебня для устройства нижних слоев дорог, которые не имеют статуса федеральных. Меньше да лучше На петербургском рынке сегодня действует более 50 компаний, предлагающих застройщикам вывоз строительного мусора различными видами автотранспорта - от «газелей до КАМАЗов с прицепами. Правда, в основном это небольшие фирмы, которые могут обрабатывать сравнительно небольшой объем строительного мусора. «Да, в последнее время их стало очень много. Они покупают пару «газелей, столько же небольших дробилок для производства вторичного щебня и дают рекламу. Работают, вроде, хорошо, но сколько они могут вывести мусора? В день - 2-3 тонны. Значит, придется нанимать сразу десяток таких компаний: с объемами многоэтажного дома они просто не справятся. Например, их дробилки крупные куски бетона или арматуру просто не в состоянии переработать. А у крупных компаний и заводы перерабатывающие свои есть, и автомобилей больше, но и цены совсем другие. По мне, лучше бы было пять - семь хороших больших переработчиков, они бы между собой конкурировали. Как в Финляндии, - говорит Евгений Рубан, совладелец компании «ПТК - 30.
Территория бывшего завода «Электрик сейчас расчищается под строительство современного делового центра Electric City. Фото: trend/елена яковлева