Марина Пенькова заработала на рецептах

Продажи фармпроизводителя "Верофарм", возглавляемого Мариной Пеньковой, по итогам первого полугодия 2008 года выросли на 50%, составив $86,5 млн. Причина успеха - хорошая динамика продаж рецептурных препаратов.

Продажи рецептурных препаратов достигли $56,4 млн, что на 81% больше по сравнению с первым полугодием 2007 года. Доля рецептурных препаратов в общем объеме продаж готовой продукции выросла до 65%. Компания делает упор на дженерики. Основной объем продаж по рецептурным препаратам обеспечивают пять ключевых брендов - "Билумид", "Церепро", "Доксорубицин-ЛЭНС", "Ирунин", "Паклитаксел-ЛЭНС".
Аналитик Собинбанка Александр Шелестович объясняет, что отечественные предприятия не разрабатывают принципиально новую продукцию – на это нет денег.
Берутся препараты, у которых закончилась лицензия на Западе, где они пользовались успехом, меняется лейбл, под собственным брендом раскручиваются здесь. Поэтому, говорит Александр Шелестович, 50-ти процентный рост – крайне высокий результат.
Первый квартал этого года показал рост выручки по рецептурным препаратам в 66%, а второй – 91%. "В начале года был более слабый рост по этому сегменту, так как компания недополучила часть сырья для одного из ключевых препаратов, поэтому продажи выросли не так, как хотел "Верофарм", - заметил аналитик Собинбанка. Теперь проблема решена.
"Чем лучше результаты, тем выше вероятность того, что к концу года компанию продадут стратегическому инвестору", - говорит аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.
Аналитики рекомендуют акции к покупке.