00:0007 августа 2008
24просмотров
00:0007 августа 2008
СПб. На стадии строительства и проектирования в данный момент находится 65 проектов качественных торговых центров и многофункциональных комплексов.
Общая их площадь, по данным
компании GVA Sawyer, составляет около 2,53 млн м2, арендопригодная - 1,72 млн
м2. Ввод этих объектов намечен на 2008-2010 годы.
По мнению ряда экспертов,
рынок торговых площадей Петербурга уже почти достиг предварительного насыщения.
По данным Maris Properties LLC in association with CB Richard Ellis, в некоторых
зонах (Выборгский и Приморский районы, Московский район за счет зоны Пулковского
шоссе) насыщение уже произошло. В Центральном районе, где исторически
сложившимся форматом торговли является стрит-ретейл, после ввода двух крупных
торговых комплексов также появятся признаки насыщения. Достаточный потенциал для
развития торговой недвижимости сохраняется в Невском, Красногвардейском,
Красносельском районах.
Желание вернуться
Суперрегиональный/региональный
торгово-развлекательный центр общей площадью 80-250тыс. м2 обычно имеет от
одного до четырех торговых уровней. В нем около 180-220 магазинов торговой
галереи, паркинг на 1000-10 000 машино-мест, ресторанный дворик, кафе, food
court.
К категории суперрегионального/регионального центра в Петербурге можно
отнести такие проекты, как «Гранд Каньон, «Мега-Дыбенко, «Мега-Парнас, ТРК
«Радуга, «Сити Молл, МФК «Атлантик Сити, проекты Gallery, «Невский Сити, в
том числе «Невский Колизей.
В ТРК важно комфортно распределить
покупательские потоки, обеспечив визуальную доступность магазинов торговой
галереи. С этой целью наиболее удаленные от входных групп арендные площади (так
называемые мертвые зоны) отдают якорным или мини-якорным арендаторам, а торговую
галерею размещают вдоль генерируемых ими потоками.
Важно продумать «места для
встреч: открытые кафе, маленькие ресторанчики. Успех торгового комплекса
зависит от создания атмосферы: если условия для совершения покупки и отдыха
благоприятны, у посетителей возникает желание возвращаться сюда вновь и вновь.
Двигаясь по галереям, покупатели должны без труда ориентироваться в пространстве
торгового центра. Одной из типичных ошибок при реализации проектов торговых
центров является непродуманная навигация внутри ТРК, например недостаток
информационных указателей. Поэтому чем больше объект, тем лучше в нем должна
быть продумана внутренняя навигация и логистика.