Доступность и комфорт для покупателя

СПб. На стадии строительства и проектирования в данный момент находится 65 проектов качественных торговых центров и многофункциональных комплексов.

Общая их площадь, по данным компании GVA Sawyer, составляет около 2,53 млн м2, арендопригодная - 1,72 млн м2. Ввод этих объектов намечен на 2008-2010 годы. По мнению ряда экспертов, рынок торговых площадей Петербурга уже почти достиг предварительного насыщения. По данным Maris Properties LLC in association with CB Richard Ellis, в некоторых зонах (Выборгский и Приморский районы, Московский район за счет зоны Пулковского шоссе) насыщение уже произошло. В Центральном районе, где исторически сложившимся форматом торговли является стрит-ретейл, после ввода двух крупных торговых комплексов также появятся признаки насыщения. Достаточный потенциал для развития торговой недвижимости сохраняется в Невском, Красногвардейском, Красносельском районах. Желание вернуться Суперрегиональный/региональный торгово-развлекательный центр общей площадью 80-250тыс. м2 обычно имеет от одного до четырех торговых уровней. В нем около 180-220 магазинов торговой галереи, паркинг на 1000-10 000 машино-мест, ресторанный дворик, кафе, food court. К категории суперрегионального/регионального центра в Петербурге можно отнести такие проекты, как «Гранд Каньон, «Мега-Дыбенко, «Мега-Парнас, ТРК «Радуга, «Сити Молл, МФК «Атлантик Сити, проекты Gallery, «Невский Сити, в том числе «Невский Колизей. В ТРК важно комфортно распределить покупательские потоки, обеспечив визуальную доступность магазинов торговой галереи. С этой целью наиболее удаленные от входных групп арендные площади (так называемые мертвые зоны) отдают якорным или мини-якорным арендаторам, а торговую галерею размещают вдоль генерируемых ими потоками. Важно продумать «места для встреч: открытые кафе, маленькие ресторанчики. Успех торгового комплекса зависит от создания атмосферы: если условия для совершения покупки и отдыха благоприятны, у посетителей возникает желание возвращаться сюда вновь и вновь. Двигаясь по галереям, покупатели должны без труда ориентироваться в пространстве торгового центра. Одной из типичных ошибок при реализации проектов торговых центров является непродуманная навигация внутри ТРК, например недостаток информационных указателей. Поэтому чем больше объект, тем лучше в нем должна быть продумана внутренняя навигация и логистика.