Бизнес-стратегия диктует загородный формат

СПб. Выходя на загородный рынок, каждая компания исходит из своих финансовых возможностей и стратегии развития: быстрые деньги от продажи участков или длинные инвестиции.

Еще одна категория покупателей крупных земельных угодий - это собственно застройщики коттеджных поселков, получающие свою прибыль от продажи домов и участков в организованных поселениях. Эти участники рынка покупают земли в радиусе примерно 30 км от Петербурга в среднем по цене от 70 до 110 тыс. рублей за сотку (в зависимости от района). Эти компании совершают сделки совсем редко. Застройщик приобретает следующий участок, когда предыдущий проект застройки переходит в завершающую стадию, начинает приносить прибыль и возникает необходимость выгодно вложить свободные денежные средства. Грамотный расчет В настоящее время реализованные проекты коттеджных поселков на рынке можно пересчитать по пальцам. Поэтому многие компании, являющиеся собственниками или арендаторами земли под поселком, предпочитают продавать не будущие дома с участками, а исключительно землю, нарезанную на участки, с подрядом или без, с инженерной подготовкой или без нее. Такой вариант обеспечивает гораздо большую оборачиваемость средств и быстрые деньги. Тогда как реализация полноценного проекта с продажей коттеджей приносит прибыль не так скоро, тем более что с реализацией ряда проектов сейчас уже существуют проблемы и планируемые сроки продажи жилья растягиваются на неопределенное время из-за отсутствия покупателей. Участки в будущих организованных поселках скупают более охотно, как достаточно ликвидный актив. Такую схему довольно успешно освоила, например, компания Pul Express, у которой уже есть опыт реализации таких проектов. По словам Александра Дьячкова, исполнительного директора компании «Александр-Недвижимость, инженерно подготовленные земельные участки предлагаются в небольшой части коттеджных поселков, представленных сейчас на рынке (по данным «Петербургской Недвижимости, сейчас в продаже находится 140 коттеджных поселков). Большинство участников рынка предпочитают продавать земельные участки в коттеджных поселках на стадии, когда инженерные коммуникации еще не созданы, и осуществляют инженерную подготовку параллельно с продажами. Разрабатывая стратегии, компания старается диверсифицировать риски. Это одно из объяснений тому, что на загородном рынке развивается сегмент многоформатных поселков. «Застраивая крупные земельные участки, девелоперы зачастую не всегда представляют, какой продукт будет востребован, - считает руководитель отдела аналитики и консалтинга АН «Итака Яна Долотова. - Поэтому чем разнообразнее предложение, тем шире сегмент потенциальных покупателей с разными финансовыми возможностями. «Когда площадь будущего поселка превышает 100 га, мультиформат становится единственным рациональным решением, - полагает коммерческий директор ООО «Петростиль Михаил Крючкин.
«Площадь поселка свыше 100 га делает мультиформат самым рациональным решением Михаил Крючкин, ООО «Петростиль