Азбука элитной торговли

СПб. ООО «Городской супермаркет» (сеть супермаркетов «Азбука Вкуса») объяснило свой отказ от выхода на рынок Петербурга отсутствием в городе людей, предпочитающих дорогие магазины.

Как сообщается в информационном меморандуме компании, сложившаяся в Петербурге модель потребления в большей степени ориентирована на покупку «экономичных продуктов в гипермаркетах или магазинах формата «дискаунтер. Кроме того, компания заявляет, что в городе отсутствует торговая недвижимость в местах, подходящих под магазины премиум-формата. Однако в планах «Азбуки Вкуса остается выход в регионы России и страны СНГ. Аналитики отмечают, что в Петербурге плохо приживаются магазины, основанные в Москве. Так, например, сеть «Перекресток в Петербурге пользуется гораздо меньшей популярностью, чем в Москве. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко уверен: пересмотр планов «Азбуки Вкуса в Петербурге - вполне логичный шаг. По его мнению, большая концентрация торговых сетей среднего ценового сегмента, таких как «Лента и «О'КЕЙ, в центре города будет отбирать потребителей у «Азбуки Вкуса. Первые две «Азбуки Вкуса в Петербурге должны были появиться в конце 2007 г.
Директор сети Владимир Садовин «Азбука Вкуса намерен развивать сеть в регионах России и странах СНГ. Сегодня сеть насчитывает 24 магазина. Фото: итар-тасс
Цифры «Азбука Вкуса планирует довести свою сеть в России к апрелю 2011 г. до 58 супермаркетов
Общий объем инвестиционной программы «Азбуки Вкуса на 2008 г. составляет $ 55,6 млн. Из них $ 40 млн - заемные средства. В 2009 г. инвестиции планируются на уровне $ 62 млн, в основном собственные средства компании.